ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы формирования механизмов принятия стратегических решений
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2 Специфика принятия стратегических решений
1.3 Этапы выбора стратегии и их характеристика
1.4 Подходы и методы выбора стратегических альтернатив
2 Анализ стратегической деятельности ОАО "Ульяновский моторный завод"
2.1 Общая характеристика ОАО "Ульяновский моторный завод"
2.2 Анализ деятельности ОАО "Ульяновский моторный завод"
2.3 Процесс выбора и внедрения стратегии ОАО "Ульяновский моторный завод"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На сегодняшний день выбор правильной стратегии является основополагающим фактором управления предприятием, повышении его конкурентоспособности в производстве товаров и услуг. В условиях жёсткой конкуренции и быстро меняющейся внешней среды, предприятия концентрировать внимание на внутреннем состоянии, а также вырабатывать стратегию поведения, которая помогала бы им успевать за изменениями, которые происходят в окружающей среде.
Сейчас исключительно важным становится такое управление, которое могло бы обеспечить предприятию быструю адаптацию к быстро меняющимся условиям его существования. К таким условиям можно отнести: быстрые изменения во внешней среде, рост конкуренции, быстрые изменения позиции потребителя и появление новых запросов, появление новых возможностей для ведения бизнеса, которые появляются за счёт достижений науки и техники, широкая доступность современных технологий, а так же ряд других причин, ведущих к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Каждая фирма является уникальной в своём роде, поэтому не существует единой стратегии для всех фирм. При выборе стратегии каждое предприятие должно четко определить свою позицию на рынке, динамику его развития, его потенциал, поведение конкурентов, характеристики производимых предприятием товаров и оказываемых услуг, состояние экономики и др.
Цель курсовой работы - исследование механизма разработки и принятия стратегических решений в организации. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы формирования механизмов принятия стратегических решений в организации
• Провести анализ стратегической деятельности ОАО «Ульяновский моторный завод».
• Рассмотреть процесс формирования и внедрения стратегии на предприятии
Объект исследования – ОАО «Ульяновский моторный завод».
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 208 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, - 2003. - 519 с.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2002. - 213 с.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. - М.:Юнити, 2003. - 486 с.
5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2002. - 285 с.
6. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2002. - 384 с.
7. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство МГУ, 2003. - 159 с.
8. Гиляровская Л.Т. Моделирование в стратегическом долгосрочных инвестиций // Финансы, 2002. 8. - с. 53-57.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и практика. - СПБ: Издательство "Питер", 2001. - 570 с.
10. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001. - 240 с.
11. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1999. - 146 с.
12. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2000. - 82 с.
13. Маркова В.Д. , Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М - Новосибирск.: Инфра - М - Сибирское соглашение, 2010. - 288 с.
14. Матанцев А.Н. Стратегия, практика и тактика и маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2002. - 413 с.
15. Мильнер Б.З. Теория организации. Курс лекций - М.: Инфра - М, 2002. - 336 с.
Всего 25 источников литературы