ВВЕДЕНИЕ
1. ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ
2. ПАСТБИЩНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ
3. ДЕТРИТНЫЕ И ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ
4. ТРОФИЧЕСКИЕ СЕТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Концепции современного естествознания (КСЕ)
Авторство: Kniga
Год: 2013 | Страниц: 15
ВВЕДЕНИЕ
1. ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ
2. ПАСТБИЩНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ
3. ДЕТРИТНЫЕ И ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ
4. ТРОФИЧЕСКИЕ СЕТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пищевая цепь – это последовательное превращение элементов неорганической природы (биогенных и др.) с помощью растений и света в органические вещества (первичную продукцию), а последних – животными организмами на последующих трофических (пищевых) звеньях (ступенях) в их биомассу.
В пищевую цепь входят все растения и животные, а также содержащиеся в воде химические элементы, необходимые для фотосинтеза.
В воде пищевая цепь начинается с мельчайших растительных организмов – водорослей, живущих в эвфотической зоне и использующих солнечную энергию для синтеза органических веществ из растворенных в воде неорганических химических питательных веществ и углекислоты.
В процессе переноса энергии пищи от ее источника – растений – через ряд организмов, происходящих путем поедания одних организмов другими, наблюдается рассеивание энергии, часть которой переходит в тепло.
При каждом очередном переходе от одного трофического звена (ступени) к другому теряется до 80-90% потенциальной энергии.
Это ограничивает возможное число этапов, или звеньев цепи, обычно до четырех-пяти. Чем короче пищевая цепь, тем большее количество доступной энергии сохраняется.
Цель работы – изучить пищевые цепи.
Задачи работы:
- рассмотреть трофические уровни;
- рассмотреть пастбищные пищевые цепи;
- рассмотреть детритные и паразитические пищевые цепи;
- рассмотреть трофические сети.
1. Бочкарев А.И., Бочкарева Т.С., Саксонов С.В. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 386 с.
2. Горохов В. Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: «Инфра-М», 2003. – 412 с.
3. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р.. Концепции современного естествознания. Учебник. 6-е изд. перераб. дополн. – М.: Высшая школа. – 2007. – 640 с.
4. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М.: Академия, 2009. – 832 с.
5. Концепции современного естествознания. / Под ред. Михайлова Л.А. СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
6. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов (под ред. проф.В.Н. Лавриненко, проф.В.П.Ратникова: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2006. – 79 с.
7. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2003. – 576 с.
8. Лось В. А. Основы современного естествознания (концепции, теории, проблемы). – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.
9. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2003. – 476 с.
10. Садохин А.П., Рыбалов Л.Б. Концепции современного естествознания. М.: Юнити–Дана, 2010. – 415 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!