Введение
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
Сущность конкуренции как экономической категории.
Функции и виды конкуренции. Конкурентная стратегия
Совершенная конкуренция, ее черты и формы
Модели рынка несовершенной конкуренции: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия
Заключение
Практикум
1. Верно или неверно:
2. Предположим, что на рынке кофе спрос и предложение характеризуются следующими данными:
3. Фирма предполагает взять банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Годовая ставка процента составит 18%. Ожидаемая норма прибыли определена в 20%. При этих условиях фирма:
4. Предположим, что национальное производство включает два товара X и У. В текущем году было произведено 500 единиц товара X (цена за единицу - 2$) и 20 единиц У (цена за единицу - 10$). К концу года пять единиц товара У должны быть замещены новыми. Рассчитайте величину ВНП и ЧНП.
5. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:
Список использованной литературы
Рыночная система создает свободу экономического выбора, каждый в праве производить и продавать свой товар. В результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией.
Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке.
Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Цель данной работы – рассмотреть сущность и роль конкуренции в рыночной экономике.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность конкуренции как экономической категории;
2. Рассмотреть функции и виды конкуренции;
3. Охарактеризовать черты и формы совершенной конкуренции;
4. Охарактеризовать основные модели несовершенной конкуренции.
1. Вечканов Г.С. Микроэкономика: учеб. пособие / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - 8-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 286 с.
2. Гибало Н.П. Конкуренция как перманентная движущая сила рыночной экономики // Вестн. Костромского госуд. педагогического ун-та. - 1999. - № 4.
3. Гибало Н.П. Экономическая мысль в ретроспективе. В 3-х т. Т.1. - Тамбов, М., СПб., Баку, Вена: Нобелистика, 2004. - С. 149.
4. Градова А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Специальная литература., 1995.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория: учебник для вузов / В.Д. Камаев, [и др.], ред. В.Д. Камаев. - 13-е изд ., перераб. и доп . - М.: Владос , 2007. - 519 с.
6. Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: «ЭКСМО», 2007.
7. Макконнел К.Р., Брю Л.С. Экономикс: Принципы, проблема и политика. В 2-х т.; Пер. с англ. Т1. - М.: Республика. - 1993.-С.52.
8. Милль Дж. Основы политической экономии. Т.1. - М.: Прогресс. - 1980.
9. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения. - 1993. - С. 52–53
10. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогообложения. - М., 1935.
11. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс. - 1986.
12. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. - М.: Наука, 1993.
13. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для вузов / Ю. В. Тарануха, Д.Н. Земляков. - М.: КноРус, 2010. - 320 с.
14. Хазиахметов Б.З. Сравнительный анализ определений понятия «конкуренция» // Проблемы современной экономики, № 1 (33), 2010. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2984
15. Хейне П. Экономический образ мышления. - М., 1992. - С. 122.
16. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: реориентация теории стоимости. - М.: Экономика. - 1996.