Введение
1. Теоретические основы изучения спроса потребительских товаров.
1.1. Роль и значение потребительского спроса
1.2. Понятие, сущность и виды потребительского спроса
1.3. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике
2. Спрос в рыночной системе
2.1. Закон спроса и рыночные отношения
2.2. Рыночный механизм
2.3. Эластичный спрос
2.4. Совокупный спрос
Заключение
Список литературы
Главная цель любого предприятия - производство продукции не для собственного потребления, а для обмена, то есть основная масса продукции при-обретает форму товара. Товар - это продукт, произведенный для продажи. Назначение товара состоит в том, чтобы удовлетворить те или иные материальные и духовные потребности людей.
Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление о спросе имеют все: это потребность в определенных благах. В экономической теории обычно рассматривают платежеспособный спрос.
Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса.
Целью исследования работы является спрос в системе рыночного механизма.
Задачи данной курсовой работы:
1) рассмотреть роль и значение потребительского спроса;
2) раскрыть понятие, сущность и виды потребительского спроса;
3) рассмотреть сущность спроса, полезности и цены в рыночной экономике;
4) проанализировать спрос в рыночной системе;
5) раскрыть такие моменты, как: закон спроса и рыночные отношения, рыночный механизм, эластичный спрос, а также совокупный спрос.
1. Бороздин Ю.В. «Спрос, полезность и цены в рыночной экономике»/ журнал «Федеративные отношения и региональная политика». – 2006. - № 3.
2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. Спб., 2007. – 320 с.
3. Зубко Н.М. Экономическая теория – Мн.: «НТЦ АПИ», 2008. – 267 с.
4. Как завоевать клиента. Рафель М., Равель Н.. Перевод с немецкого: СП Пи-тер Пресс, 2006. – 189 с.
5. Казаков А.П. Экономика. Курс лекций по экономической теории и пред-принимательству; М.: 2007. – 260 с.
6. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2007. – 267 с.
7. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономикс»; М.: Издательство «Республика» 2003. – 301 с.
8. Курс экономической теории; под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Изда-тельство «АСА» К.: 2004. – 298 с.
9. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики.- СПб.: ИД «МиМ», 2007. – 224 с.
10. Маркетинг: как завоевать рынок? Жих Е.М., Л.: Лениздат, 2001. – 224 с.
11. Макроэкономика. Учебник для ВУЗов/Под ред. Гальперина Е.В. М., 2005. – 400 с.
12. Общая экономическая теория (политэкономия)/под общей ред. В.И.Видяпина, Г.П.Журавлевой. М.: ПРОМО_Медиа, 2005. – 608 с.
13. Основы маркетинга. Филип Котлер, М.: «Прогресс», 2002. – 524 с.
14. Спрос: анализ и управление. Учебное пособие. Ильенкова Н.Д. под редакци-ей Беляевского, М.: «Финансы и статистика», 2007. – 255 с.
15. Самуэльсон П. Экономика т.1 М.: НПО «Алгон» ВИИСИ «Машинострое-ние» 2004. – 204 с.
16. Рыночная экономика. Учебник. Ч.2. /Под ред. Максимовой В.Ф. М., 2002. – 356 с.
17. Хайман Д.Н. Современная макроэкономика: анализ и применение. М., 2002. – 572 с.
18. Хейне П. «Экономический образ мышления», 2001. – 699 с.
19. Электронные данные с компакт-диска “Всё для студента”