Введение
1. Сущность и функции рынка
2. Классификация рынков
2.1. Рынок средств производства
2.2. Рынок труда
2.3. Рынок капитала и финансов, рынок ценных бумаг
2.4. Рынок потребительских товаров
2.5. Рынок услуг
2.6. Валютный рынок
2.7. Рынок ссудных капиталов
2.8. Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок)
3. Рыночный механизм и его элементы
3.1. Спрос
3.2. Предложение
3.3. Равновесная цена
4. Конкуренция и конкурентоспособность
5. Типы рынков
Заключение
Список использованной литературы
В экономической теории рынок – это сфера экономических отношений между людьми по поводу купли-продажи товаров и услуг, основанная на принципах добровольности и равенства в обмене. Рынок не является идеальной формой экономических связей в обществе, поэтому неоднократно делались теоретические попытки обосновать возможность нерыночного развития экономики – от Т. Мора и Т. Кампанеллы до К. Маркса и построения социализма в СССР. Однако на сегодняшний день рынок – наиболее эффективная форма хозяйствования, так как реализует самую понятную людям вещь – материальную заинтересованность в результатах их труда.
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Ры-ночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, при-обрела цивилизованные формы и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Актуальность темы обусловлена недавним переходом России от административно-командной модели к рыночной экономике. Длительное время в стране отвергались товарно-денежные отношения, а практика развития национальной экономики почти полностью была изолирована от мирового рынка. В результате этих и многих других проблем перед страной встал вопрос о необходимости немедленных преобразований и трансформации экономики в ры-ночную.
Актуальность работы определила цель исследования – изучить понятие «рынок», его содержание, типологию, сущность.
В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Дать определение понятию «рынок». 2. Определить основные функции рынка. 3. Дать классификацию рынков. 4. Изучить основные элементы рынка: спрос, предложение, равновесная цена. 5. Изучить сущность конкуренции. 6. Изучить типологию рынка. 7. Сделать выводы.
1. Политическая экономия: Учебник для вузов / Медведев В.А., Абал-кин Л.И., Ожерельев О.И. и др. – М.: Политиздат, 1990. – 735 с.
2. Экономика. 18-е издание / Вильям Д.Нордхаус, Пол Э. Самуэльсон. – М.: Издательство «Вильямс», 2008. – 1360 с.
3. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. Лекция 6. Рыночный механизм и элементы его функционирования. www.aup.ru/books/m63/6.htm
4. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г. Светунькова. Тема 3. Конкурентные рынки, конкуренция и конкурентоспособность. www.marketing.spb.ru/read/m19/3.htm
5. Новикова Е.В. Экономическая теория. Часть 1. Учебный курс. Тема
4. Типы рыночных структур. www.e-college.ru/xbooks/xbook001/
book/index/index.html?go=part-012*page.htm
6. Экономическая теория: Учебник для вузов Тема 5.3. Принципы формирования рыночного механизма. Проблема редкости в теории рынка.
http://fictionbook.ru/author/aleksandr_popov/yekonomicheskaya_teoriya_uchebnik_dlya_vuzov/read_online.html?page=7