Введение
1 Теоретические аспекты исследования регионального рынка алкогольной продукции
1.1 Региональный рынок алкогольной продукции: понятие, сущность, структура
1.2 Факторы и условия функционирования и развития регионального рынка алкогольной продукции
1.3 Показатели оценки состояния регионального рынка алкогольной продукции
2 Анализ современных процессов развития регионального рынка алкогольной продукции (на примере Пермского края)
2.1 Общая характеристика современного состояния регионального рынка алкогольной продукции Пермского края
2.2 Тенденции и факторы развития регионального рынка алкогольной продукции Пермского края
2.3 Крупнейшие участники регионального рынка алкогольной продукции Пермского края
3 Перспективы развития регионального рынка алкогольной продукции (на примере Пермского края)
3.1 Стратегические направления развития регионального рынка алкогольной продукции Пермского края
3.2 Основные направления регулирования регионального рынка алкогольной продукции Пермского края
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования курсовой работы «Современное состояние и перспективы развития регионального рынка алкогольной продукции (на примере Пермского края)» обусловлена значимостью на современном этапе выбора направлений развития бизнеса и выбора портфеля инвестирования.
Последние 5 лет экономика России находится в глубоком кризисе, многие отрасли замедлили темпы своего развития, а показатели функционирования других отраслей заметно снижаются. В последние годы правительством РФ принимается множество попыток как на законодательном так и на организационном по увеличению притока инвестиций частных и государственных в ряд отраслей. Но по нашему мнению прежде чем принимать планы и программы развития отраслей и формировать инвестиционные проекты, в том числе и форме государственно-частного партнерства, необходим взвешенный анализ отрасли, анализ рыночной конъюнктуры и перспектив развития отрасли.
Выбор отрасли исследования не случаен.
Цель исследования – провести комплексный анализ современного состояния и выработать направления и перспективы развития регионального рынка алкогольной продукции на примере Пермского края.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть понятие, сущность, структуру регионального рынка алкогольной продукции;
– раскрыть факторы и условия функционирования и развития регионального рынка алкогольной продукции;
– рассмотреть показатели оценки состояния регионального рынка алкогольной продукции;
– дать общую характеристику современного состояния регионального рынка алкогольной продукции Пермского края;
– раскрыть тенденции и факторы развития регионального рынка алкогольной продукции Пермского края;
– исследовать крупнейших участников регионального рынка алкогольной продукции Пермского края;
– рассмотреть стратегические направления развития регионального рынка алкогольной продукции Пермского края;
– предложить основные направления регулирования регионального рынка алкогольной продукции Пермского края.
В процессе написания работы был использован комплекс различных методов. Для рассмотрения теоретических аспектов и определения основных понятий применялись такие методы как: исторический и системный метод, метод анализа и синтеза. Для проведения эмпирического исследования использовались анализ статистических данных, табличный, графический, корреляционный и эмпирический методы.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 (ред. от 29.03.2018) "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 (ред. от 12.12.2017) "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (вместе с "Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Постановление Правительства Пермского Края от 21 марта 2018 года N 138-п «Об установлении полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в муниципальных образованиях Пермского края в 2018 году» (с изменениями на 4 июля 2018 года) (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.07.2018 N 353-п) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446661231
7. Доклад социально-экономического положения Пермского края. Permstat. [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru.
8. Агильдин В.В. Уголовно-правовые меры, направленные на борьбу с незаконным оборотом алкогольной продукции // В сборнике: Уголовному кодексу Российской Федерации 20 лет: история и современность Материалы межрегионального научно-практического круглого стола. Ответственные редакторы И.М. Середа, Ю.Н. Румянцева. 2017. С. 4-8.
9. Акопян Е.И. Исследование развития рынка алкогольной продукции на основе комбинирования прогнозов // В сборнике: Генезис, формирование, развитие и прогнозирование экономических систем в России и за рубежом сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 46-56.
10. Бекетова О.Н. О государственном контроле производства и оборота алкогольной продукции // ЭКО. 2016. № 4 (502). С. 90-102.
11. Берндт А.А. Отграничение розничной продажи алкогольной продукции не отвечающей требованиям безопасности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 1. С. 95-98.
12. Вакулин В.Г. ОБЗОР И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РОССИИ // В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова 2017. С. 5406-5411.
13. Васильева З.А., Цыкалов А.Г., Панина И.Ю., Филимоненко И.В., Лихачева Т.П., Москвина А.В., Гуц С.В., Багдасарян Л.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ: Сибирский федеральный университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики. Красноярск, 2018. – 325 с.
14. Власов В.А. НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики Материалы XХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. Сибирский юридический институт МВД России. 2017. С. 165-167.
Всего 55 источников литературы