Введение
1. Организация деятельности предприятия в современных условиях
1.1 Зафиксировать в отчете наименование организации, основные реквизиты, местоположение, ФИО руководителя
1.2 Указать организационно-правовую форму
1.3 Организация деятельности предприятия в современных условиях
1.4 Изучить и вычертить организационную структуру управления, определить ее тип и характер взаимоотношений между структурными подразделениями
1.5 Дать характеристику отделов и служб, описать их назначение, функции, критерии деятельности и ответственности
1.6 Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации
1.7 Провести расчеты экономической эффективности функционирования организации, характеризующие конкурентный статус предприятия и сделать соответствующие выводы
2. Совершенствование стратегического управления предприятием
2.1 Описать цели и основные задачи деятельности организации. Проанализировать миссию предприятия
2.2 Описать общую стратегию организации. Описать стратегии деятельности, развития, приоритетов и роста организации
2.3 Провести комплексный анализ внешних факторов и факторов внутренней среды организации (SWOT-анализ и др.), сделать выводы
2.4 Провести матричный анализ продукции или видов деятельности (БКГ, «Шелл», «Дженерал Электрик» и др.). На основе сделанного анализа сформировать стратегические альтернативы, выбрать стратегию развития и сравнить с фактической стратегией развития организации
2.5 Разработать скорректированную стратегию на основе матриц Портера и Ансоффа
2.6 Разработка рекомендаций по улучшению процесса стратегического управления организацией и повышению его эффективности
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Цель производственной практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией – базы практики;
2. Приобретение практических навыков по анализу и организации работы базы практики, овладение профессиональными умениями и получение опыта профессиональной деятельности.
3. Сбор фактических данных о результатах работы базы практики в области организации стратегического управления предприятием.
4. Формирование и разработка предложений по совершенствованию процесса стратегического управления организацией в условиях динамичной среды.
База практики – компания ООО «Дап-Cервис», которая функционирует в авиационной отрасли.
1. Андронов, Д.А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 5 (5). – С. 16-21.
2. Волков, Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические подходы// Вести высших учебных заведений черноземья. – 2015. – №1(19). – С. 96-100.
3. Гордон, Я. Целевая конкуренция / пер. с англ. – М. : Вершина, 2015. – 368 с.
4. Дафт, Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер с англ. под ред. С.К. Мордвина / Р. Дафт. – СПб. : Питер, 2014. – 800 с.
5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
6. Иванов, С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография. – Калининград : Аксиос, 2014. – 127 с.
7. Конкурентоспособность и инноваций: монография / А.Е. Курач;
М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т. – Псков : Псковский гос. ун-т, 2014. – 135 с.
8. Конкурентоспособность предприятия туристической индустрии: учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Волонцевич. – Минск : РИПО, 2014. – 134 с.
9. Костин, К.Б. Совершенствование методологии технологий стратегического управления маркетингом и эффективность бизнеса на российском рынке туристских услуг / К.Б. Костин. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 284 с.
10. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – 2-е изд. – СПб., 2015. – 720 с.