1. Определение понятий «миф», «мифология». Цель и функции мифа. Миф и ритуал. Миф и религия. Миф и философия. Миф и наука.
2. Миф, сказка, легенда, историческое предание. Общее и отличное.
3. Периоды развития греческой мифологии. Особенности каждого периода.
4. Понятия «фетишизм», «фитоморфизм», «зооморфизм», «анимизм», «антропоморфизм» и их отражение в греческой мифологии. Примеры.
5. Классификация мифов. Примеры из греческой мифологии.
6. Пантеон олимпийских богов. Происхождение, функции богов.
7. Эволюция греческих богов от культа неодушевленных предметов к их «разбожествлению».
9. Античная литература и ее периодизация. Особенности каждого периода. Родовая и жанровая специфика. Представители.
10. Характеристика аэдов и рапсодов. Их отличия.
11. Гомеровский вопрос. Гомер как личность. Теории аналитиков, унитариев и др.
12. «Илиада» и «Одиссея Гомера: сюжетно-композиционные особенности, мужские и женские образы, поэтическая техника, стихотворный размер, жанровый синтез.
13. «Поэтика» Аристотеля. Структура, основные понятия и категории.
14. Теории происхождения трагедии и комедии.
15. Строение (структура) греческой трагедии и комедии.
16. Древнегреческий театр V века до нашей эры: архитектура, роль и функции хора актеров, хорега, архонта, система масок, костюмов в трагедии и комедии.
17. «Орестея» Эсхила: композиция, содержание, конфликт, проблематика.
18. «Царь Эдип» Софокла: сюжетно-композиционная характеристика, понятие перипетии, узнавания, идейная основа, конфликт, трагедия знания и проблема ответственности. Аристотель о трагедии Софокла.
19. Медея как мифологическая фигура из цикла сказаний об аргонавтах.
20. «Медея» Еврипида: новая трактовка мифа, проблематика, конфликт (внешний и внутренний), элементы психологизма. Новаторство Еврипида.
21. Отличия художественных принципов Эсхила, Софокла, Еврипида.
22. «Облака» Аристофана. История создания. Значение комедии для Аристофана, основная тема, исторический Сократ и худ.образ, пародия на софистику и другие философские и научные дисциплины, роль агонов в комедии.
23. «Лягушки» Аристофана - Композиция, Антимифологическая тенденция, отражение литературных и эстетических взглядов драматурга. Задачи поэзии (трагиедии) в концепции Аристофана.
24. «Песнь о Роланде». Сравнение исторических фактов и их поэтического преобразования, идея и проблематика, характеристика образов Роланда, Оливье, Карла, Марсилия, Ганелона. Художественное своеобразие.
25. «Песнь о моем Сиде». Исторические события и их поэтическое преобразования, идея и проблематика, исторический прототип Сида, его характеристика и изображение Сида в поэме, композиционные и художественные особенности.
26. Художественные отличия «песни о Ролланде» и «Песни о моем Сиде». Степень отклонения от исторических фактов в обеих поэмах. Сравнение образов Роланда и Сида.
27. «Божественная комедия» Данте. Этимология названия, источники (античные и средневековые), Архитектоника, католическая символика, архитектура «Ада», «Чистилища», «Рая». Отражение античной мифологии в топографии дантовского Ада. Влияние этики Аристотеля на классификацию грехов у данте, образы Вергилия и Беатриче. Уровни толкования («аллегорические круги»), черты средневековой традиции и черты возрождения. Данте - поэт средневековья или Возрождения? Обосновать свою позицию.
28. Характеристика эпохи Возрождения. Этимология названия, цели и задачи. Этапы. Хронология. Представители в литературе,живописи, архитектуре, скульптуре, политические,экономические и социальные предпосылки. Идеология и философия возрождения (гуманизм, антропоцентризм, идея «универсального человека»), наука и образование (педагогические взгляды средневековья и Возрождения, их отличия, реформа высшей школы), реформы в поэтике.
29. «Декамерон» Д.Боккаччо. Источники. Общее и отличное от средневековья. Вклад Бокаччо в разработку жанра «новеллы». Композиция сборника. Понятие «обрамляющий рассказ». Этимология названия сборника. Тематика сборника, ренессансные черты и отличия от средневековой литературы.
30. «Шекспировский вопрос». Основные направления. Теории. Кандидаты.
31. Трагедии Шекспира – «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Лир» - характеристика образов и специфика конфликта в трагедиях Шекспира.