Ответы на вопросы|Литература

Ответы на вопросы Определение понятий «миф», «мифология». Цель и функции мифа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Universitet

Год: 2017 | Страниц: 40

1. Определение понятий «миф», «мифология». Цель и функции мифа. Миф и ритуал. Миф и религия. Миф и философия. Миф и наука.

2. Миф, сказка, легенда, историческое предание. Общее и отличное.

3. Периоды развития греческой мифологии. Особенности каждого периода.

4. Понятия «фетишизм», «фитоморфизм», «зооморфизм», «анимизм», «антропоморфизм» и их отражение в греческой мифологии. Примеры.

5. Классификация мифов. Примеры из греческой мифологии.

6. Пантеон олимпийских богов. Происхождение, функции богов.

7. Эволюция греческих богов от культа неодушевленных предметов к их «разбожествлению».

9. Античная литература и ее периодизация. Особенности каждого периода. Родовая и жанровая специфика. Представители.

10. Характеристика аэдов и рапсодов. Их отличия.

11. Гомеровский вопрос. Гомер как личность. Теории аналитиков, унитариев и др.

12. «Илиада» и «Одиссея Гомера: сюжетно-композиционные особенности, мужские и женские образы, поэтическая техника, стихотворный размер, жанровый синтез.

13. «Поэтика» Аристотеля. Структура, основные понятия и категории.

14. Теории происхождения трагедии и комедии.

15. Строение (структура) греческой трагедии и комедии.

16. Древнегреческий театр V века до нашей эры: архитектура, роль и функции хора актеров, хорега, архонта, система масок, костюмов в трагедии и комедии.

17. «Орестея» Эсхила: композиция, содержание, конфликт, проблематика.

18. «Царь Эдип» Софокла: сюжетно-композиционная характеристика, понятие перипетии, узнавания, идейная основа, конфликт, трагедия знания и проблема ответственности. Аристотель о трагедии Софокла.

19. Медея как мифологическая фигура из цикла сказаний об аргонавтах.

20. «Медея» Еврипида: новая трактовка мифа, проблематика, конфликт (внешний и внутренний), элементы психологизма. Новаторство Еврипида.

21. Отличия художественных принципов Эсхила, Софокла, Еврипида.

22. «Облака» Аристофана. История создания. Значение комедии для Аристофана, основная тема, исторический Сократ и худ.образ, пародия на софистику и другие философские и научные дисциплины, роль агонов в комедии.

23. «Лягушки» Аристофана - Композиция, Антимифологическая тенденция, отражение литературных и эстетических взглядов драматурга. Задачи поэзии (трагиедии) в концепции Аристофана.

24. «Песнь о Роланде». Сравнение исторических фактов и их поэтического преобразования, идея и проблематика, характеристика образов Роланда, Оливье, Карла, Марсилия, Ганелона. Художественное своеобразие.

25. «Песнь о моем Сиде». Исторические события и их поэтическое преобразования, идея и проблематика, исторический прототип Сида, его характеристика и изображение Сида в поэме, композиционные и художественные особенности.

26. Художественные отличия «песни о Ролланде» и «Песни о моем Сиде». Степень отклонения от исторических фактов в обеих поэмах. Сравнение образов Роланда и Сида.

27. «Божественная комедия» Данте. Этимология названия, источники (античные и средневековые), Архитектоника, католическая символика, архитектура «Ада», «Чистилища», «Рая». Отражение античной мифологии в топографии дантовского Ада. Влияние этики Аристотеля на классификацию грехов у данте, образы Вергилия и Беатриче. Уровни толкования («аллегорические круги»), черты средневековой традиции и черты возрождения. Данте - поэт средневековья или Возрождения? Обосновать свою позицию.

28. Характеристика эпохи Возрождения. Этимология названия, цели и задачи. Этапы. Хронология. Представители в литературе,живописи, архитектуре, скульптуре, политические,экономические и социальные предпосылки. Идеология и философия возрождения (гуманизм, антропоцентризм, идея «универсального человека»), наука и образование (педагогические взгляды средневековья и Возрождения, их отличия, реформа высшей школы), реформы в поэтике.

29. «Декамерон» Д.Боккаччо. Источники. Общее и отличное от средневековья. Вклад Бокаччо в разработку жанра «новеллы». Композиция сборника. Понятие «обрамляющий рассказ». Этимология названия сборника. Тематика сборника, ренессансные черты и отличия от средневековой литературы.

30. «Шекспировский вопрос». Основные направления. Теории. Кандидаты.

31. Трагедии Шекспира – «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Лир» - характеристика образов и специфика конфликта в трагедиях Шекспира.

1. Определение понятий «миф», «мифология». Цель и функции мифа. Миф и ритуал. Миф и религия. Миф и философия. Миф и наука.

Слово «миф» греческое и буквально означает предание, сказание. Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных. Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.

В эпических памятниках мифическое время преобразуется в славную героическую эпоху единства народа, могучей государственности, великих войн и т. п. В мифологиях, связанных с высшими религиями, мифическое время преобразуется в эпоху жизни и деятельности обожествлённых пророков, основателей религиозной системы и общины.

Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, «предтеатральными» и словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образами (не говоря уже о широком оперировании мифологическими темами и мотивами). С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Литература
2017 год 6 стр.
Ответы на вопросы Чувство и долг в трагедии Корнеля «Сид»
Svetlana
Ответы на вопросы Литература
2012 год 30 стр.
Ответы на вопросы Лев Николаевич Толстой

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское