Ответы на вопросы|Литература

Ответы на вопросы Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте ее специфику

Ответы на вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 27

Часть 1: детская литература

1. Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте ее специфику. Перечислите виды детских книг и покажите разнообразие современных книжек-игрушек. Назовите педагогические и санитарно-гигиенические требования к книжному изданию для детей.

2. Охарактеризуйте малые жанры русского фольклора как произведения искусства. Определите педагогическую ценность произведений этих жанров.

3. Дайте характеристику русских народных сказок о животных: темы, сюжеты, герои, особенности композиции и языка, мораль. Принцип отбора русских народных сказок о животных для детей разных возрастных групп ДОУ. Сделайте литературоведческий анализ одной из русских народных сказок о животных, доступной детям среднего дошкольного возраста (сказка по выбору студента).

4. Дайте характеристику русских народных волшебных сказок: темы, герои, сюжеты, особенности композиции и языка, мораль. Принцип отбора русских народных волшебных сказок для детей разных возрастных групп ДОУ. Сделайте литературоведческий анализ одной из русских народных волшебных сказок, доступной детям старшего дошкольного возраста (сказка по выбору студента).

5. Дайте сравнительную характеристику сказок народов мира: сходство и отличительные особенности. Определите педагогическая ценность сказок народов мира для детей дошкольного возраста. Сделайте сравнительный анализ двух сказок

с похожими сюжетами, созданных разными народами (сказки по выбору студента).

6. Охарактеризуйте песенки народов мира: жанры, темы, сюжеты, герои, художественные особенности. Определите педагогическую ценность песенок народов мира. Сделайте анализ песенок народов мира, включенных в книжное издание для детей дошкольного возраста (сборник по указанию преподавателя).

7. Раскройте причины возникновения и охарактеризуйте этапы развития детской литературы в России в период с IX по XVIII вв.

8. Дайте обзор современных детских журналов для дошкольников и их родителей, издающихся в Российской Федерации. Сделайте анализ двух-трех журналов разных видов (по выбору студента).

9. Охарактеризуйте сказки Шарля Перро: история создания, художественные особенности, герои, мораль. Сделайте литературоведческий анализ одной из сказок (сказка по выбору студента).

10. Охарактеризуйте сказки Ганса-Кристиана Андерсена: история создания, художественные особенности, герои, мораль. Назовите сказки Андерсена, включенные в образовательные программы ДОУ. Сделайте литературоведческий анализ одной из сказок писателя (сказка по выбору студента).

11. Охарактеризуйте произведения А.С. Пушкина, доступные детям дошкольного возраста. Сделайте литературоведческий анализ одной из сказок поэта (сказка по выбору студента).

12. Дайте анализ сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»: история создания, художественные особенности, герои, мораль. Покажите на примере этого произведения отличия литературной сказки и народной.

1. Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте ее специфику. Перечислите виды детских книг и покажите разнообразие современных книжек-игрушек. Назовите педагогические и санитарно-гигиенические требования к книжному изданию для детей.

Детские книги - сокровища духовного богатства людей , самое ценное что создал человек на пути к прогрессу ; в нем выражены чувства , эмоции , переживания людей . Детская литература органическая часть общей литературы , но она специфична . Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка .

« Книги , которые пишутся собственно для детей , должны входить в план воспитания , как одна из важнейших ее сторон . Наша литература особенно бедна книгами для воспитания , т. е. как учебными , так и литературными детскими книгами »

Начальные педагогические требования Белинского - уважение к ребенку , развитие его индивидуальных особенностей . Он отстаивает идею гармоничного развития личности . Воспитание должно учитывать возрастные особенности детей, развивать их физические и духовные возможности , формировать нравственные , патриотические чувства .

« Воспитание - великое дело ; им решается участь человека . Все говорят о важном влиянии воспитания на судьбу человека , на его отношение к государству, к ближним и к самому себе … Слово еще не есть дело , всякая истина , как бы ни была она несомненна, но если не осуществляется в делах и поступках произносящих ее - она есть только слово , пустой звук ,- та же ложь …Питайте и развивайте в детях чувство , возбуждайте чистую , а не корыстную любовь к добру; заставляйте их любить добро для самого добра , а не из - за награды , не из выгоды быть добрым ; возвышайте их души примерами самоотвержения и высокости в делах и не докучайте им пошлою моралью … В детях , с самых ранних лет , должно развивать чувство изящного , как один из первейших элементов человечности … развивайте также в них и эстетическое чувство , которое есть источник всего прекрасного , великого , потому что человек лишенный эстетического чувства стоит на степени животного … »

« Лучше совсем ничего не читать , чем читать плохую и мало художественную книгу . »

Книги для детей должны быть источником высоко - художественного, эстетического , нравственного воспитания .

« Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким - нибудь делом , не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления , сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа ,- развитие чувства любви , и чувства бесконечного . Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувства детей , а не на их рассудок . Чувство предшествует знанию .… Детские книжки должны показать им , что мир и жизнь прекрасны , т. к. они суть .… Кто не почувствовал истины , тот и не понял и не узнал ее .…

Преимущественное развитие чувства дает им полноту , гармонию и поэзию жизни .… Они должны знакомить их с таинством страдания , показывая его , как другую сторону одной и той же любви , как блаженство своего рода ,… как необходимое состояние духа .…И все это детские книжки должны передавать своим маленьким читателям … в повествованиях и картинах , полных жизни и движения , проникнутых одушевлением , согретых теплотою чувства , написанных языком легким , свободным , игривым , цветущим в самой простоте своей ,- и тогда они могут служить одним из самых прочных оснований и самых действенных средств для воспитания . »

Книга есть жизнь нашего времени . В ней все нуждаются - и старые , и молодые , и деловые и ничего не делающие ; дети - также . Все дело в выборе книг для них , и мы первые согласны , что читать дурно выбранные книги для них и хуже и вреднее , чем ничего не читать : первое зло положительное , второе - только отрицательное . Так , например , в детях , с самых ранних лет , должно развивать чувство изящного , как один из элементов человечности .

Нет ничего столь вредного и опасного, как неестественное и несвоевременное развитие духа . Дитя должно быть дитятею , но не юношею , не взрослым человеком . Первые впечатления сильны , - и плодом неразборчивого чтения будет преждевременная мечтательность , пустая и ложная идеальность , отвращение от бодрой и здоровой деятельности , наклонность к таким чувствам и положениям в жизни , которые не свойственны детскому возрасту . Всему своя череда . Неестественно и преждевременно развившиеся дети - нравственные уроды.

Для детей предметы те же что и для взрослых людей, только изложенные сообразно с их понятием. В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, дитя не требует выводов, доказательств и логической последовательности, ему нужны образы, краски и звуки. Наглядность признана теперь всеми единодушно самым необходимым и могущественным помощником при учении.

Основные типы и виды изданий для детей.

1. литературно-художественные издания для детей – моноиздания, сборники, собрания сочинений.

2. научно-популярные книги для детей – (научно-позновательная) АСТ –Юный натуралист, Занимательная биология.

3. Справочные книги для детей – энциклопедии, словари, справочники. Переводлные лецензированные издания. Энциклопедия для школьников «Детский Плутарх», «Большой энциклопедический словарь школьника».

4. Деловая литература – по организации детского досуга. Игры и развлечения.

Изоиздания. – кн. Игрушки, панорамки, раскладушки, раскраски и комиксы.

При подготовке изданий для детей необходимо учитывать физиологию развития ребенка. Речь идет о полиграфическом исполнении продукции, которая должна отвечать определенным требованиям.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Литература
2017 год 6 стр.
Ответы на вопросы Чувство и долг в трагедии Корнеля «Сид»
Svetlana
Ответы на вопросы Литература
2012 год 30 стр.
Ответы на вопросы Лев Николаевич Толстой

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское