Задача 1
Распределите постоянные затраты предприятия по доле маржинального дохода, рассчитайте уровень маржи и определите наиболее выгодные изделия для предприятия, на основе данных таблицы 1:
Таблица 1
Распределение постоянных затрат по доле маржинального дохода
Показатели
|
Товары |
Итого
|
|||
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
||
1. Количество штук |
160 |
120 |
100 |
90 |
|
2. Переменные затраты, руб. |
105 |
126 |
72 |
138 |
|
3. Цена предложения, руб. |
140 |
210 |
180 |
170 |
|
4. Маржинальный доход, всего, руб. |
5600 |
10080 |
10800 |
2880 |
29360 |
5. Уровень маржи, % |
27,69 |
31,15 |
22,25 |
18,91 |
|
6. Постоянные затраты, руб. |
|
|
|
|
19400 |
7. Распределение постоянных затрат, руб. |
5371,57 |
6043,02 |
4316,44 |
3668,97 |
|
8. Прибыль, руб. |
228,43 |
4036,98 |
6483,56 |
-788,97 |
9960 |
9. Выручка, руб. |
22400 |
25200 |
18000 |
15300 |
80900 |
Задача 2
Определите себестоимость 1т хлеба «Белый, пшеничный», отпускную цену за 1 кг и единицу изделия (развес 0,680 кг) и розничную цену за единицу изделия.
Калькуляцию себестоимости 1 т хлеба разработайте, исходя из следующих данных.
- Норма выхода готовой продукции из сырья составляет 131,6%. Для производства используется мука пшеничная первого сорта. Отпускная цена за 1 кг муки составляет 15 руб., в том числе НДС 1,36 руб.
Потребность в муке для производства 1 т продукции рассчитайте по формуле:
Пм = 100%,
где Пм – потребность в муке для производства 1 т продукции;
Н – норма выхода продукции, %
- Потребность и стоимость прочего сырья для производства 1 ц хлеба рассчитайте на основе данных, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Расчет стоимости сырья для производства 1 т хлеба
Наименование сырья |
Ед. измерения |
Нормы расхода на 1 т муки, кг |
Отпускная цена, руб. |
В том числе НДС, руб |
Соль |
кг |
13 |
2,9 |
0,26 |
Дрожжи прессованные |
кг |
10 |
17 |
2,59 |
Масло растительное на смазку |
кг |
1,3 |
41 |
3,73 |
Остальные расходы на 1 т продукции составили:
- прочие материалы и упаковка – 332 руб.;
- расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей – 240 руб.;
- заработная плата производственных рабочих – 513 руб.;
- прочие затраты – 887 руб.
Косвенные расходы в целом по предприятию составляют:
Общепроизводственные расходы –5888,8 тыс. руб.;
Коммерческие расходы – 2771,2 тыс. руб.
Маржинальный доход в целом по предприятию – 44093 тыс.руб.
Маржинальный доход по хлебу «Белый, пшеничный» – 35,3 тыс.руб.
- Рентабельность производства – 13%
- Торговая надбавка – 20%.
Задача 3
Оптовая база заключила договор с фабрикой на поставку 400 пар мужских туфель по цене 1460 руб. за пару. Издержки обращения по закупке и реализации партии обуви составят 65100 руб., расчетная прибыль – 19600 руб. На основе изучения конъюнктуры рынка служба маркетинга оптовой организации установила, что прейскурантная оптово-отпускная цена на туфли мужские может быть увеличена по сравнению с расчетной оптово- отпускной ценой на 8 %.
Для стимулирования сбыта оптовая база применяет систему оптовых скидок:
- постоянным покупателям – 3%;
- на срок оплаты «2/15, нетто 30»;
- на объем партии, превышающий 20 тыс. руб. – 2%.
Определите расчетную и прейскурантную оптово-отпускную цену одной пары мужских туфель, а также контрактную цену («нетто»), по которой туфли будут закуплены магазином.