ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЕННАЯ ПРОПАГАНДА В ГОДЫ ВОВ
1.1. Понятие военной пропаганды
1.2. Особенности военной пропаганды в годы ВОВ
1.3. Структура органов пропаганды
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ КРАСНОАРМЕЙЦЕВ И ИХ СЕМЕЙ
2.1. Пропаганда в форме плаката
2.2. Пропаганда в печати и культурной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 1941-1945 годах сформировалась новая концепция советской пропаганды. Шел процесс либерализации, некоторый отказ от прежних идеологических установок в отношении религии, исторического прошлого страны, средств массовой информации и пропаганды, усиления классовой борьбы и идеи мировой революции.
Один из вопросов военного времени – это соотношение интернационализма и патриотизма в пропаганде и агитации. Под сомнение также ставились коренные, казавшиеся ранее незыблемыми идеологические постулаты, определявшие жизнь советского общества, внутреннюю и внешнюю политику государства. Прекратились попытки актуализировать популярную ранее идею о превращении войны в мировую революцию. Начавшаяся война определялась не как классовая, а как всенародная, Отечественная, патриотическая.
В годы Великой Отечественной войны сложилось новое отношение к представителям культуры, интеллигенции. Старое изречение «когда гремят пушки, музы молчат» не может подходить к Отечественной войне 1941-1945 годов. Именно в эти годы культура оказалась наиболее востребованной, являлась духовным зарядом по мобилизации людей на героический труд и ратный подвиг. В эти годы произведения культуры, равно как кинематограф, литература, живопись, музыка, отличаются высокими достоинствами, восхищают искренностью патриотического чувства. Создавались образцы исторической правды и большой эстетической ценности.
Цель данной курсовой работы: определить идеологическое воздействие военной пропаганды на красноармейцев и членов их семей в годы ВОВ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие военной пропаганды;
- определить особенности военной пропаганды в годы ВОВ;
- описать существовавшую структуру органов пропаганды;
- изучить военную пропаганду в виде плаката;
- проанализировать ведение пропаганды в печати и культурной деятельности.
Структура курсовой работы определена поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.
1. Бордюгов Г. А. Великая Отечественная: подвиг и обманутые надежды // История Отечества: люди, идеи, решения. – М., 2001. – С. 259-264.
2. Вашик К. Метаморфозы зла // Родина. – 2002. – № 10. – С. 14-17.
3. Волковский Н.Л. История информационных войн. Часть 2. – Издательство «Полигон», 2003. – 655 с
4. Горяева Т. Убить немца // Родина. – 2002. – № 10. – С. 41-44.
5. Зульцман Р. Пропаганда как оружие в войне / М. : ТИАРА , 2004. – 438 с.
6. Коммунистическая партия в Великой Отечественной войне (июнь 1942-1945 гг.): Документы и материалы. – М., 1970. – 433 с.
7. Лельчук В. С., Пивовар Е. И. Конфронтация двух систем и менталитет советского общества // СССР и «холодная война». – М., 2006. –
534 с.
8. Сталин И. В. Современная война – армия наступательная. Выступление И. В. Сталина на приеме в Кремле перед выпускниками военных академий, май 1941 г. // Исторический архив, 1995. – № 2. – С. 23-31.
9. Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. Обращение И.В. Сталина к народу 9 мая 1945 года. // http://vlastitel.com.ru/stalin/vov/9_may.html
10. Фатеев А. В. Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг. / М., 1975. – С. 17.
11. Юферова А. А. Великая Отечественная война в произведениях советских художников / М. : Изобразительное искусство, 2005. – 152 с.