Введение
1. Теоретические аспекты формирования коммуникационной базы турфирмы
1. 1. Информация и информационные технологии в работе современной турфирмы
1. 2. Технологические основы информатизации турфирмы
2. Информационные технологии в организации работы офиса ООО «Мишка-тур»
2. 1. Характеристика менеджмента и технологий работы в ООО «Мишка-тур»
2. 2. Использование комплекса «Мастер-Тур» в процессе реализации турпродуктов предприятия
Заключение
Список литературы
Актуальность темы работы проявляется в том, что изо дня в день задачи управления технологиями все более усиливаются, что обусловлено ростом международной и внутрироссийской конкуренции, развитием технологии и науки. В этой связи растет число подготовленных специалистов по технологиям туристского бизнеса. Организация обслуживания туристов - задача деятельности туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области.
В настоящее время имеется достаточно много научно-прикладных исследований, связанных с вопросами технического совершенствования и автоматизации фирм в сфере туризма. Среди популярных работ, посвященных развитию современных технологий сферы туризма можно выделить публикации Сорокиной А.В., Ушакова Д. С., Морозова М. А., Маринина М.М., Квартальнова В. А., Ильиной Е. Н.
Цель данной работы – рассмотрение роли информационных технологии в работе современных туристских предприятий.
Задачи работы:
1. Дать определение понятиям «информация», «информационные технологии».
2. Рассмотреть этапы внедрения информационных технологий в сфере туризма.
3. Охарактеризовать информационные технологии, используемые в туристической компании.
4. Разработать рекомендации турпредприятию в области совершенствования работы с информацией.
Объект исследования работы – туристская фирма ООО «Мишка-тур».
Предмет исследования – информационные технологии реализации турпродукта на предприятии.
Методы исследования, используемые в работе – анализ литературных источников в области современного управления туристскими организациями, наблюдение, анализ документов и технологических процессов предприятия.
1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб., 2002. – 400 с.
2. Вайнштейн С.Ю., Кашин А.В. Концепция современного предпринимательства: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 104 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2008. – 670 с.
4. Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 637 с.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.
6. Зорин И. В Энциклопедия туризма: Справочник/ И. В Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.
7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В. Туризм как вид деятельности. – М. : Финансы и статистика, 2005 . – 288 с.
8. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. – М. : 2006. – 136 с.
9. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.
10. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф Котлер., Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 787 с.
12. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 144 с.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: «Питер», 2008. – 336 с.
Всего 27 источников