Введение
1. Этические и социокультурные ценности науки
2. Социология и этика биологического познания
3. Принципы биологического познания
4. Системность естественнонаучного познания
Заключение
Литература
Реферат|Концепции современного естествознания (КСЕ)
Авторство: Znanie
Год: 2013 | Страниц: 19
Введение
1. Этические и социокультурные ценности науки
2. Социология и этика биологического познания
3. Принципы биологического познания
4. Системность естественнонаучного познания
Заключение
Литература
Современное человечество живет в новом тысячелетии и это заставляет людей уделять большее внимание своему будущему и разумному осмыслению нашего прошлого.
Одним из важнейших стала проблема взаимодействия природы и общества.
Противоречия между природой и обществом в условиях бурно развивающегося научно-технического прогресса (НТП) перерастает в антагонизм, угрожающий самой жизни на нашей планете.
Признаки глобального нравственно-экологического кризиса человечества, в котором оказался мир и следствием которого стали резкие нарушения экологического равновесия и несовместимость жизни человечества с созданной средой обитания, ставит перед каждым человеком задачи овладения принципами управления своей жизнью, находящейся в постоянном взаимодействии с окружающей средой, задачи рационального природопользования и освоения места и значения человека в эволюции не только Земли, но и Космоса.
Достижения науки и техники создали у людей представление об абсолютном превосходстве человека над природой.
Космическая техника, наземный транспорт, успехи науки, позволившие получать новые вещества, не существующие до этого в природе – все это усилило антропоцентризм по отношению к природе.
Целью работы является изучение социально-этических и гуманистических принципов биологического познания.
Задачи работы:
• Рассмотреть этические и социокультурные ценности науки;
• Рассмотреть социологию и этику биологического познания;
• Рассмотреть принципы биологического познания;
• Рассмотреть системность естественнонаучного познания.
1. Биофилософия / Под научным руководством д. филос. н. Лисеева И. К. – М.: ИФ РАН, 1997. – 264 с.
2. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ. вузов / Дубнищева Т. Я. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 608 с.
3. Карпенков С. Х. Концепция современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ. - 1997. – 320 с.
4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов (под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2006. – 79 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!