Введение
1 Системное моделирование деятельности предприятия
1.1 Структурное моделирование предприятия
1.2 Моделирование внешней среды
1.3 Функциональное моделирование деятельности
2 Формулирование миссии и постановка целей предприятия
2.1 Разработка миссии
2.2 Определение критических факторов успеха
2.3 Постановка целей
3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды компании
3.2 Анализ микросреды компании
3.3 Исследование внутренней среды компании
3.4 Подведение итогов анализа среды компании
4 SWOT-анализ и разработка стратегических направлений деятельности предприятия
4.1 Оценка корпоративного профиля компании
4.2 Разработка матрицы первичного стратегического анализа
4.3 Разработка матрицы возможностей и угроз
4.4 Выбор наиболее перспективных возможностей компании
5 Разработка «стратегической пирамиды» предприятия
5.1 Исследование содержания деловых, функциональных и операционных стратегий компании
5.2 Разработка деловой, функциональной и операционной стратегии компании
6 Выявление и оценка альтернативных вариантов стратегических решений
6.1 Разработка альтернативных вариантов реализации возможностей
6.2 Разработка схемы взаимосвязи целей, стратегических альтернатив и деловых процессов
6.4 Определение показателей результативности реализации альтернатив
6.5 Построение характеристик «Затраты – Результативность»
7 Разработка системы сбалансированных показателей предприятия
7.1 Разработка корпоративной стратегической карты
7.2 Разработка корпоративной счетной карты
7.3 Составление карты ключевых показателей результативности (KPI)
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Отправной точкой изменения стратегии организации можно считать выбор стратегических альтернатив развития компании. При этом возможны два подхода: маркетинговый, предусматривающий развитие товара, и управленческий, в основе которого лежат совершенствование менеджмента, принятия решений, развитие технологий. Однако обилие материалов создает трудности для пользователей в выборе методов, применимых в условиях конкретных организаций. Значительные сложности возникают при определении возможных стратегических альтернатив развития компаний, выбор которых может казаться достаточно простым решением.
Исследования зару¬бежных и отечественных ученых послужи¬ли отправной точкой для интенсивного ис¬пользования системного подхода в теории и практике менеджмента, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.
В любом случае организации необходим тщательный анализ внешней среды для понимания того, какую стратегию выбрать.
Важность рассмотрения прямых и косвенных факторов воздействия внешней среды на организацию при выборе стратегических альтернатив развития обуславливает актуальность темы.
Цель данной работы заключается в разработке стратегий для компании ОАО «Калужский Турбинный Завод» и механизмы их реализации на основе системы сбалансированных показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- провести моделирование деятельности ОАО «КТЗ»;
- сформулировать миссию и осуществить постановку целей компании;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
- провести SWOT-анализ и разработать стратегические направления деятельности компании;
- разработать «стратегическую пирамиду» предприятия;
- выявить и оценить альтернативные варианты стратегических решений;
- разработать системы сбалансированных показателей ОАО «КТЗ».
Объект исследования: Открытое акционерное общество «Калужский турбинный завод».
В качестве предмета исследования формулируется стратегический анализ ОАО «КТЗ»
1. Бизнес-процессы промышленного предприятия / Кельчевская Н.Р. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. – 340 с.
2. Основы менеджмента / Егорова Т. И. – Москва, Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, Ижевский институт компьютерных исследований, 2013. – 136 с.
3. Современный стратегический анализ / ред. П.В. Иванов; авт. Н.И. Турянская. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 589 с.
4. Современный стратегический анализ / Кузнецова Е.Ю. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. – 132 с.
5. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 6-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2012. – 496 с.
6. Стратегический менеджмент / Панов А.И. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 302 с.
7. Стратегический менеджмент / Ю.Т. Шестопал и др. – М.: КноРус, 2013. – 310 с.
8. Стратегический менеджмент / Кузнецов Б.Т. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 624 с.
9. Стратегический менеджмент / Клавсуц И.Л. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 188 с.
10. Стратегический менеджмент / Воронин А.Д. – Минск: Высшая школа, 2014. – 176 с.
11. Стратегический менеджмент / Попович А.М. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 320 с.
12. Стратегический менеджмент / Курлыкова А.В. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 117 с.
13. Стратегический менеджмент / Харченко В.Л. – Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 384 с.
14. Стратегический менеджмент / Лозик Н.Ф. – Москва: Русайнс, 2015. – 150 с.
15. Стратегический менеджмент. Методические указания к практическим занятиям. Часть 1 : учеб.-метод. пособие / С. С. Чернов. – НГТУ, 2006. – 60 с.
16. Стратегический менеджмент (экономика и управление на предприятиях в отраслях ТЭК). Часть 2 : учеб.-метод. пособие / С. С. Чернов. – НГТУ, 2007. – 24 с.
17. Экономический анализ / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2015. – 222 с.