ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие стратегического менеджмента
1.2. Классификация стратегий
1.3. Стратегические решения
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия ООО «***»
2.2. Анализ внешней среды организации
2.3. Анализ внутренней среды организации
3. SWOT -АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «***»
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «***»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе и долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускоренное изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развита информационных сетей, широкая доступность современных технологий изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастании значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественное определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуете) организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечит осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организации уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует четко организованное комплексное стратегическое планирование чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизма реализации этой стратегии через систему планов.
Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня НЕ вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время (в конце 80-х -начале 90-х годов), когда отрицалось любое долгосрочное планирование хозяйственной деятельности. На развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на все; уровнях экономической деятельности в нашей стране.
Целью выполнения данной курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «***». В рамках курсовой работы будут сформулированы миссия, цели, задачи предприятия, проанализированы внешняя и внутренняя среда, а так же выявлены сильные и слабые стороны организации и ее угрозы и возможности. На основании построенной матрицы Портера будет сформирована корпоративная стратегия предприятия.
1. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66.
2. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений. Учебник; Вузовский учебник - М., 2018. - 761 c.
3. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
4. Глущенко И. И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия; АПК и ППРО - М., 2017. - 128 c.
5. Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с.
6. Друкер Питер Эффективный руководитель; Манн, Иванов и Фербер - М., 2018. - 501 c.
7. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.
8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2015. - 376 c.
9. Капитонов, С.В. Предпосылки возникновения стратегии управления организациями (предприятиями) // Основы экономики, управления и права. - 2017. - № 2. - С. 64 - 66.
10. Попов С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний; Юрайт - М., 2016. - 224 c.
11. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 382 с.
12. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент. Учебник; Юрайт - М., 2015. - 333 c.