ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
1.1 Понятие и сущность стратегии
1.2 Формирование стратегии организации
1.3 Методы стратегического анализа организации
2 СТРАТЕГИЧЕКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БОЧАРОВА» («ОК» КЛИНИКА)
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды и оценка конкурентной позиции
2.3 Стратегия развития организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. PEST-анализ стоматологической клиники
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SNW-анализ стоматологической клиники
Актуальность темы исследования. В современный период экономической нестабильности оценка компанией своих возможностей и разработка стратегических программ, позволяющих сохранить свою конкурентную позицию на рынке становится актуальной задачей менеджера любой организации.
Развитие существующих конкурентных преимуществ и формирование новых на основе переоценки существующего рынка, конкурентной среды и запросов различных групп потенциальных потребителей с учетом их особенностей, основано на корпоративной стратегии развития бизнеса, которая учитывает конкурентный ландшафт и различные нюансы современной ситуации. Единой стратегии для всех организаций не существует.
Цель курсовой работы – исследовать формирование стратегии как источник возникновения новых видов бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы формирования стратегии организации;
- провести стратегический анализ организации на примере ООО «Бочарова» («ОК» клиника);
- разработать стратегию дальнейшего развития ООО «Бочарова» («ОК» клиника).
Объектом исследования является ООО «Бочарова» («ОК» клиника), функционирующая на рынке стоматологических услуг.
Предметом исследования является процесс формирования стратегии развития бизнеса.
В качестве инструментов исследования были использованы стратегический, сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности.
1. Авдулова, Т. П. Менеджмент [Текст] / Т. П. Авдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 265 с.
2. Азоев, Г.Л. Управление организацией [Текст]: учебник / Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин. – М.: Инфа-М, 2017. – 315 с.
3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2015. – 548 с.
4. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2017. – 485 с.
5. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление [Текст] / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2015. – 358 с.
6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум [Текст] / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 295 с.
7. Гончарук, В.А. Развитие предприятия [Текст] / В.А. Гончарук. – М.: Дело, 2017. – 349 с.
8. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум [Текст] / Л.А. Горшкова. – М.: КноРус, 2015. – 348 с.
9. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений [Текст] / В. И. Грушенко. – М.: Инфра-М, 2017. – 784 с.
10. Губина, О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / О. Губина, В. Губин. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 267 с.
11. Дафт, Р. Менеджмент [Текст] / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2017. – 648 с.
12. Драчева, Е. Л. Менеджмент [Текст] / Е. Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2016. – 288 с.
13. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] / Г. Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 297 с.
14. Коротков, Э. М. Менеджмент [Текст] / Э. М. Коротков. – М.: Юрайт, 2015. – 340 с.
15. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Высшее образование, 2016. – 234 с.
16. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб.: Питер, 2017. – 648 с.
17. Лукичева, Л. И. Менеджмент организации. Теория и практика [Текст] / Л. И. Лукичева, Е. В. Егорычева. – М.: Омега-Л, 2017. – 303 с.
18. Макаров, В. М. Менеджмент. Стандарт третьего поколения [Текст] / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2017. – 487 с.
19. Менеджмент [Текст] / под ред. И. Шапкиной. – М.: Юрайт, 2015. – 349 с.
Всего 29 источников литературы