В работе рассмотрены летальные гены и их действие, названы признаки, детерминируемые летальными генами у разных видов сельскохозяйственных животных, показаны на схемах скрещиваний особенности их наследования, изучена структура, основные типы РНК, их роль в синтезе белка, рассмотрена передача наследственной информации в системе ДНК-РНК-белок, изучена обратная транскрипция, охарактеризован один из видов сельскохозяйственных животных (на примере коровы) по следующему плану: селекционируемые признаки, цитогенетическая характеристика, наследование основных качественных и количественных признаков, группы крови и полиморфные системы белков, наследственные болезни и аномалии, генетика воспроизводительной функции, определен генотип каждого родителя, выяснено соотношение генотипов полученного потомства.составлена схема скрещивания, с помощью которых можно было бы выяснить генотипы черных особей, вычислено, используя формулу Харди-Вайнберга, какая часть должна быть гетерозиготной «Аа», при условии, что в свободно размножающейся популяции доля особей «АА» равна 0,81, даны пояснения всем терминам, встретившимся при выполнении работы. Учебное заведение - НГАУ.
19. Летальные гены и их действие. Назовите признаки, детерминируемые летальными генами у разных видов сельскохозяйственных животных и покажите на схемах скрещиваний особенности их наследования
31. Структура, основные типы РНК, их роль в синтезе белка. Передача наследственной информации в системе ДНК-РНК-белок. Обратная транскрипция
59. Охарактеризуйте один из видов сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, овцы, свиньи, птица) по следующему плану: селекционируемые признаки, цитогенетическая характеристика, наследование основных качественных и количественных признаков, группы крови и полиморфные системы белков, наследственные болезни и аномалии, генетика воспроизводительной функции
65. У морских свинок черная окраска шерсти (ген «А») доминирует над белой (ген «а»). При спаривании черного самца с черной самкой в нескольких пометах было получено 20 потомков, из которых было 6 белых, а остальные черные. Определите генотип каждого родителя. Выясните соотношение генотипов полученного потомства. Составьте схемы скрещивания, с помощью которых можно было бы выяснить генотипы черных особей
104. В свободно размножающейся популяции доля особей «АА» равна 0,81. Какая часть должна быть гетерозиготной «Аа»? Вычислите это, используя формулу Харди-Вайнберга
117. Выпишите и дайте пояснения всем терминам, встретившимся вам при выполнении работы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ