Введение
1. Теоретические аспекты изучения качества услуг, предоставляемых органом исполнительным власти в сфере образования
1.1. Государственное управление сферой образования
1.2. Система государственного управления образованием в России
1.3. Перспективы предоставления услуг государственного управления и повышения качества предоставляемых услуг в сфере образования в России
2. Анализ качества услуг, предоставляемых Департаментом образования мэрии г. Новосибирска
2.1. Характеристика деятельности Департамента образования мэрии г. Новосибирска
2.2. Анализ услуг Департамента образования мэрии г. Новосибирска и оценка их качества
2.3. Проблемы предоставления услуг Департаментом образования и пути их решения
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования определяется важностью образовательной сферы в развитии России. На протяжении всей истории нашей страны образование было одним из важнейших ресурсов страны. Тенденции современной социальной жизни предъявляют новые требования к системе образования. Его динамичное развитие способствует экономическому и духовному процветанию России, в то же время зависит от компетентной управленческой работы.
Чтобы улучшить государственное управление сферой образования, теперь необходимо понять, какие меры были приняты за последние несколько лет и какие тенденции они отразили. Особенно важным является анализ формулировки и реализации управленческих задач, которые возникают перед системой в кризисный период российской истории.
За последние 15 лет в сложных условиях развития российского общества были преодолены социально-экономические потрясения, трансформация государственности. В этот период образовательная сфера была подвергнута постоянной реформе с целью адаптации к новым социально-политическим и экономическим моделям развития.
Необходимо понимать противоречия, возникшие в сфере управления образованием. Необходимо проанализировать и оценить характер, механизмы и социальную эффективность государственного управления образованием. Идея структуры и процесса управления позволит нам извлечь определенные уроки, лучше понять суть и пути преобразований, приоритет образовательной сферы для государства, выбрать предпочтительную концепцию будущего развития.
Среди авторов, занимающихся проблемами экономики и управления социальной сферой следует отметить таких ученых как А.М. Лавров, А.В. Решетников, М.В. Романовский, Н.В. Фадейкина и др. Тем не менее, проблема повышения качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти недостаточно полно решена в современных научных работах, что порождает их дискуссионность и требует дальнейших исследований.
Цель работы – на основе проведенного анализа сформулировать рекомендации по повышению качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти (на примере Департамента образования мэрии г. Новосибирска).
Объект исследования – качество услуг в социальной сфере.
Предмет исследования – повышение качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти.
Задачи:
– изучить государственное управление сферой образования;
– проанализировать систему государственного управления образованием в России;
– дать характеристику деятельности Департамента образования мэрии г. Новосибирска;
– провести анализ услуг Департамента образования мэрии г. Новосибирска и оценку их качества;
– проанализировать опыт зарубежного управления и качества услуг в сфере образования;
– сформулировать перспективы государственного управления и повышения качества предоставляемых услуг в сфере образования в России.
Методы исследования: анализ нормативных правовых, теоретических и статистических источников; сравнение; обобщение; систематизация.
Структура работы. Исследование состоит из введения. трех глав заключении и списка использованных источников.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. закон. РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
4. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150 (документ утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
5. Арсеньев Ю.Н., Разумовская Е.А. Специфика государственного управления в сфере образования России // Вестник научных конференций. – 2017. – № 5-2 (21). – С. 8-10.
6. Асваров Н.А., Гебеков Г.Ф. Педагогические кадры и модернизация образования в России // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 4 (123). – С. 51-56.
7. Братановский С.Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты ее совершенствования: монография / С.Н. Братановский, Д.Н. Ермаченко. – Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. – 198 c.
8. Будаева Т.Ч., Намсараев С.Д. Об особенностях дошкольного и общего образования в Европе // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 4 (21). – С. 266-268.
9. Галиева Е.Б. Система государственного управления образованием // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. – 2017. – Т. 14. – № 2. – С. 34-39.
10. Гомалеев А.О., Корнеева Р.В. Оценка качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-1. – С. 76-82.
11. Кирсанов С.А., Истомин Е.П. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг // Муниципальная академия. – 2017. – № 2. – С. 45-51.
12. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф (дата обращения: 01.10.2018)
13. Норкина Е.К., Веселицкий О.И. Вопросы предоставления статистических данных качества государственных услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 26. – С. 256-263.
14. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Л.В. Андриченко – М.: Юриспруденция, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2015. – 474 c.
15. Рассолов М. М. Управление, информация и право [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/692300/ (дата обращения: 01.10.2018)
16. Соловьева Т.С. Индикативная оценка результативности программно-целевого управления образовательными системами // Проблемы развития территории. – 2017. – № 2 (88). – С. 149-164.