ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность выручки и ее экономическое значение
1.2. Выручка как отражение финансовых результатов деятельности предприятия
1.3. Финансовое планирование в деятельности предприятия
2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВАЛМИ ТОРГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансовых результатов ООО «Валми Торг»
2.3. Принципы управления выручкой и планирование финансового результата в деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Доходы любой организации формируются из выручки от продажи продукта (работ, услуг) и доходов вне реализации. Так, производство материальных благ считает своим конечным пунктом доведение произведенной продукции и услуг до потребителя (другими словами, реализационный акт). Оно является завершением последнего этапа кругооборота средств, где товарная стоимость снова превращается в денежную. Целесообразным рассмотреть выручку как отдельную категорию.
Выручка компании является основным финансовым показателем функционирования фирмы и индикатором ее благосостояния. Данный показатель лежит в основе базовых финансовых расчетов показателей эффективности, деловой активности фирмы. Интерес представляет динамика данного показателя во времени, поэтому изучение состава и основ формирования выручки, методик ее расчета является очень актуальным и необходимым моментом финансовой деятельности компании. В соответствии с полученной суммой выручки руководство фирмы способно оценить спрос и продажи по каждому товару (продукции, услуге), а значит, и запланировать объемы закупки (производства) новых единиц.
Валовый доход - это сумма средств, полученная предприятием в результате осуществления его основной деятельности. Это итоговый финансовый показатель, который отражает совокупный результат деятельности предприятия в области экономики, управления и маркетинга. Стоит отметить, рассматривая валовый доход, что это не только индивидуальный, но также макроэкономический показатель. Так, валовый доход рассматривается на государственном уровне. В некоторых странах данный термин ассоциируют с таким понятием, как «оборот». Если же речь идет о некоммерческих организациях (общественные, благотворительные фонды и т. д.), под валовым доходом подразумевается годовой объем финансирования или безвозмездных взносов.
Объектом исследования является выручка предприятия
Предметом исследования является методика формирования выручки от реализации продукции (работ и услуг.
Целью исследования является изучение принципов управления выручкой предприятия и определение особенностей ее формирования.
Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования выручки;
- проанализировать процесс управления и организацию учета выручки;
- провести анализ современных подходов к оптимизации выручки.
Теоретико-методологической основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, книги и учебные пособия отечественных авторов.
1. Конституция Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 64с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В четырёх частях. - 10-е Изд-во – М.: Ось - 89, 2008. - 560с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 748с.
4. Федеральный закон № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учёте»//Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – М., 2013.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9[99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н. СПС «Консультант».
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10[99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н. СПС «Консультант».
7. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. – М: Флинта, МПСИ, 2016 – 264с.
8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. [ Под ред. В. Я. Позднякова. – М: Инфра-М, 2018. – 617с.
9. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2014. – 958 с.
10. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2017. – 448 с.
11. Глазов М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – СПб: ООО «Андреевский изд. дом», 2017. – 448с.
12. Дронченко О. Принципы эффективного бюджетирования. Финансовый директор. – 2018. - №5. – С. 28-31.
13. Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента. – М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2013. – 544с.
14. Корнеева Е. И. Управление финансами предприятия. Финансовый менеджмент. – 2017. - №4. – С. 32-36.
15. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: КНОРУС, 2014. - 552с.
16. Методы анализа в финансовом менеджменте Бухгалтерский учет. – 2012. - № 24. – с. 1-32.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М: ИНФРА – М, 2013. – 186с.
18. Ткачук М. И., Киреева Е. Ф. Основы финансового менеджмента. – Мн: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2013. – 416с.
19. Чуев И. Н., Чуева Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2013. – 368с.
20. Шеремет А. Д. Управленческий учет – М: Издательство «ИД ФБК Пресс», 2010. – 254с.
21. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа – М: ИНФРА – М, 2011. – 176с.
22. Экономика организации (предприятия). [ Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 306с.
23. Экономический анализ. [Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. М. Мазуровой. – М: Высшее образование, 2016. – 513с.