Введение
Глава 1. Система стратегического менеджмента как фактор успеха деятельности организации
1.1. Система менеджмента как объект экономического исследования
1.2. Виды стратегического менеджмента, его функции и особенности
Глава 2. Анализ функционирования системы стратегического менеджмента в организации ПАО «Радиозавод»
2.1. Краткая характеристика предприятия ПАО «Радиозавод»
2.2. Анализ системы стратегического менеджмента по отдельным характеристикам
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента ПАО «Радиозавод»
3.1. Предложение по изменению организационной структуры ПАО «Радиозавод»
3.2. Оценка эффективности преобразования предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Любая организация как система является результатом процесса ее объективной, субъективной или смешанной организации. Подавляющее большинство процессов функционирования и развития осуществляется в реальных системах или между ними. Все окружающее человека воспринимается им в качестве объективно, субъективно или смешанно организованной системы.
Именно поэтому распространенность восприятия организации как системы, приоритет применения такого понимания на практике обусловливается необходимость всестороннего и комплексного ее исследования. Основным содержанием такого исследования становятся обоснование основополагающих понятий, отражение внутреннего строения организации.
Ведущее значение понятия «система» обуславливает общую систематизацию представлений в качестве универсального подхода к отражению и анализу любого объекта. Более того, взаимосвязи между отдельными объектами также рассматриваются с позиций систематизации, определяющей их в качестве элементов гиперсистемы. Такой подход предопределяет исключительное значение исследования социальноэкономической системы, системного разнообразия, условий и форм его возникновения, становления и развития.
Объектом исследования является АО «Радиозавод».
Предметом исследования является система стратегического менеджмента предприятия.
Цель работы - исследовать закономерности соответствия цели стратегического менеджмента социально-экономическим и организационно-техническим условиям развития организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы закономерностей соответствия цели стратегического менеджмента социально-экономическим и организационно-техническим условиям развития организации;
- проанализировать систему управления АО «Радиозавод»;
- разработать и экономически обосновать предложения по совершенствованию системы стратегического менеджмента предприятием.
Теоретическая основа исследования: нормативно-правовая база, включающая основополагающие законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы организации деятельности предприятий; научная литература, отражающая современные подходы к совершенствованию организации и управления предприятий.
Методологическая основа исследования включают в себя: диалектику, синтез и анализ изучаемого материала; специальные методы рассматривающие предмет как систему, сравнительный и частно-научный методы.
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 396 c.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 285 c.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 365 c.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 186 c.
7. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 192 c.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2014. - 528 c.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2017. - 375 c.
10. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. - 233 c.
11. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 184 c.
12. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 236 c.
14. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2017. - 507 c.
15. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 488 c.
16. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
17. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 c.
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебн. пособие. М.: Дашков и К, 2014. – 452 с.
19. Пасечко Л.А. Концепция маркетингового управления коммерческой деятельностью торговой организации: Монография. Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 2014. – 112 с.
20. Пасечко Л.А. Совершенствование информационного обеспечения маркетингового управления коммерческой деятельностью торговой организации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2018. – 45 - 49 с.
21. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2018. - 560 c.
22. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 c.
23. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
24. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2018. - 240 c.