ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы
1.1 Стратегия и конкурентное преимущество
2 Пять факторов конкуренции в секторе пассажироперевозок
2.1 Компании из других отраслей, предлагающие товары-заменители
2.2 Поставщики сырья и ресурсов
2.3 Потенциальные новые конкуренты
2.4 Покупатели
2.5 Конкуренция между продавцами внутри отрасли
3 Анализ конкурентных возможностей РЖД
3.1 Анализ поставщиков сырья и ресурсов
3.2 Анализ покупателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Особенно важным, на наш взгляд, представляется определение конкурентных преимуществ в секторе пассажирских перевозок. С точки зрения экономики, это один из самых насыщенных и активно развивающихся рынков, где конкурентная борьба предельно обострена. Ежедневно появляются новые продукты и предложения, старающиеся привлечь максимум клиентов, появляется новые фирмы-перевозчики и услуги для пассажиров. Тем самым, обусловливается и актуальность настоящей курсовой работы.
Объект исследования – ОАО «РЖД».
Предмет исследования – конкурентные стратегии как способ повышения рентабельности бизнеса на рынке пассажирских перевозок.
Цель исследования – анализ конкурентной ситуации в секторе пассажирских перевозок на примере ОАО «РЖД».
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ.
2. Проанализировать пять факторов конкуренции по Портеру.
3. Провести анализ конкурентных возможностей ОАО «РЖД».
1. Азоев Г.Л. Конкурентный преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2016. - 256 с.
2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 280 с.
3. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 6. - С. 3 – 13.
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 415 с.
5. Карелина А.А., Шашин А.А. Формирование стратегических конкурентных преимуществ организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(38). - 2016. - С. 8-14.
6. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 6. - С.59-68.
7. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: РДЛ, 2013. - 464 с.
8. Терёшина Н.П., Подсорин В.А., Данилина М.Г. Экономика железнодорожного транспорта: Учебное пособие – М.: МГУПС (МИИТ), 2017. – 262 с.
9. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. - 408 с.