Введение
1. Понятие, особенности и предпосылки возникновения ценовой дискриминации
2. Условия эффективности ценовой дискриминации
3. Виды (степени) ценовой дискриминации
3.1. Ценовая дискриминация первой степени (совершенная)
3.2. Ценовая дискриминация второй степени (в зависимости от объема покупок)
3.3. Ценовая дискриминация третьей степени (по группам потребителей)
4. Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества
Заключение
Список литературы
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Она является традиционным элементом конкурентной политики. Каждая компания самостоятельно устанавливает цену на свою продукцию.
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Фирмы-монополисты зачастую используют не единственную цену, а набор цен для различных рыночных ситуаций. Если цены, установленные для разных покупателей, отражают не различия в издержках фирмы, связанных с индивидуальным подходом к обслуживанию этих покупателей, то фирма осуществляет ценовую дискриминацию.
В жизни мы часто сталкиваемся с ценовой дискриминацией. Так, театр, устанавливающий цену билета в 100 рублей для взрослых и 70 рублей для детей, осуществляет ценовую дискриминацию, поскольку издержки театра одинаковы для всех посадочных мест.
Тема ценовой дискриминации действительно интересна и актуальна в настоящий момент. Дело в том, несмотря на негативные черты, ценовая дискриминация имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Целью данной работы является изучение ценовая дискриминация в экономике России.
Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить понятие ценовой дискриминации и ее особенности.
2. Рассмотреть виды ценовой дискриминации 1, 2, 3 степени.
3. Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, часть вторая (ред. от 03.07.2016). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. – М. : Магистр, 2009. – 320 с.
3. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: учеб.-практ. пособие. – М. : ГЕЛАН, 2017. – 358 с.
4. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2018
5. Леонов М. В. Количественные показатели ценовой дискриминации на различных рынках // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2015. – № 1
6. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / О.Т. Лебедев. – М. : Бослен, 2014. – 560 с.
7. Макаров М.Р.Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / М.Р. Макаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2015. – № 1. – С. 7-14.
8. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник / Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер. – М. : Экономика, 2015. – № 5. – С. 65-70.