Введение
1 Теоретические основы формирования целей организации
1.1 Понятие и сущность целей организации
1.2 Классификация и виды целей организации, порядок формирования целей организации
2 Исследование особенностей формирования системы целей организации ООО «АМиС-Сибирь» на современном этапе развития
2.1 Анализ основных направлений деятельности и организационная структура
2.2 Анализ особенностей формирования системы целей в ООО «АМиС-Сибирь» на современном этапе развития
3 Рекомендации по совершенствованию формирования системы целей в ООО «АМиС-Сибирь» на современном этапе развития
3.1 Отечественный и зарубежный опыт формирования системы целей
3.2 Предложения по совершенствованию формирования системы целей в ООО «АМиС-Сибирь»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Интервью
Приложение Б Устав ООО «АМиС-Сибирь»
Приложение В Положение о бухгалтерии
Приложение Г Положение о юридическом отделе
Приложение Д Положение о кадровом отделе
Приложение Е Положение о маркетинговом отделе
Приложение Ж Положение об отделе продаж
Актуальность исследования обусловлена тем, что любое предприятие всегда создается собственником для достижения тех социально-экономических целей, которые он ставит при его создании. При этом «цели (или миссия) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [10, C. 34].
Цель как таковая – это предвидимый результат. Однако для достижения цели необходимо предвидение не высокой прибыли, но требуется конкретная продукция для конкретного потребителя, требуется соответствующие организация и управление по созданию и реализации потребителю этой продукции – по достижению планируемого социально-экономического результата.
Степень разработанности темы исследования. Тема формирования системы целей в организации получила определенное освещение в научной и специальной литературе разных лет, тем самым, обусловлена некоторая теоретическая разработанность этой темы в российской науке.
Так, в данном исследовании были проанализированы труды таких ученых и специалистов, как О.С. Виханский, А.И. Наумов, А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В. Гуремина, Ю.А. Бондарь, А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, А.Е. Карпов, и другие.
Однако в большинстве современных публикаций по рассматриваемой тематике затрагиваются лишь отдельные, как правило, специфические проблемы, что требует проведения углубленного исследования.
Объект исследования – формирование системы целей в организации.
Предмет исследования – особенности формирования системы целей в о ООО «АМиС-Сибирь».
Цель исследования – проанализировать особенности формирования системы целей в ООО «АМиС-Сибирь» и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность целей организации.
2. Выяснить классификацию и виды целей организации, порядок формирования целей организации.
3. Проанализировать особенности формирования системы целей организации ООО «АМиС-Сибирь» на современном этапе развития.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию формирования системы целей в ООО «АМиС-Сибирь» на современном этапе развития.
Методы исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
Структура исследования. Данная работа состоит из 3 глав, 6 параграфов, раскрывающих суть поставленной цели, введения, заключения и списка использованных источников.
1. Винничек Л.Б., Харитонова Т.В. Методические подходы к определению миссии и целей стратегии развития сельскохозяйственной организации // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. – № 2 (22). – С. 122-126.
2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
3. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. – М.: КноРус, 2013. – 432 c.
4. Гуремина Н.В. Основы менеджмента: учебное пособие / М.В.Цыпленкова, И.В.Моисеенко, Н.В.Гуремина, Ю.А.Бондарь. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013. – 130 с.
5. Жемчугов А.М. Современная организация: целеполагание и целеосуществление / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Приволжский научный вестник. – 2013. – №8-1 (24). – С.84-94.
6. Жемчугов А.М. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 5. – С. 75-80.
7. Жемчугов А.М. Цель предприятия, организация и управление по достижению цели / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №5 (45). – С.7-27.
8. Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / А.Е. Карпов. – М.: Результат и качество, 2005. – 512 с.
9. Криворучко О.Н. Формирование системы целей бизнес-процессов предприятия // Экономика транспортного комплекса. – 2010. – №17. – С.7-17.
10. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 269 с.
11. Лопатина А.Б. Миссия организации в стратегическом управлении // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3 (часть 1) – С. 172-176.
12. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 8 (144). – С. 56-62.
13. Магданов П.В. Управленческое решение: понятие и определение // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 8 (144). – С. 63-67.
14. Макрушина Н.Н. Роль миссии и видения организации // Инновационная наука. – 2016. – №11-1. – С.108-111.
15. Пугина Л.И., Родионова Е.В. Современные подходы к формулировке миссии предприятия // Век качества. – 2014. – №1. – С.18-20.
16. Романов В.Н. Системный анализ и принятие решений : учебное пособие / В.Н. Романов; Нац. минер.-сырьевой ун-т «Горный». – Санкт-Петербург: Астерион, 2014. – 270 с.
17. Сергеев А.М. Планирование и стратегическое управление организацией / А. М. Сергеев, И. А. Иванова // Маркетинг. – 2017. – № 1. – С. 88-102.
18. Фомичев А.Н. Исследование систем управления (2-е издание) : учебник для бакалавров / Фомичев А.Н. – Москва: Дашков и К, 2015. – 348 с.
19. Шевченко И.В. Отечественный и зарубежный опыт стратегического планирования современной компании // Университетские чтения-2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – 2016. – С. 57-63.
20. Шевченко И.В., Шидова З.А. Современные методы стратегического анализа деятельности компании // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 2-6. – С. 155-157.