Введение
1. Особенности формирования и развития альянсов
2. Ассоциативные формы организации бизнеса
3. Перспективы альянсов
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Различные типы альянсов
Приложение Б Маркетинговое взаимодействие между предприятием и его партнерами
Актуальность исследования обусловлена тем, что интеграционные течения в управлении, направленные на наиболее эффективное потребление всех видов ресурсов (и в первую очередь научно-промышленных, инвестиционных и экономических), приводят к появлению разнообразных форм горизонтального объединения систем. Возникают плоские организационные иерархии (горизонтальные компании), альянсы, разные модели конгломератов, консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций.
Новейшая корпоративная модель учитывает развитие кооперации среди соперников, поставщиков и покупателей и тем самым меняет понятие о пределах организации. Профессиональные знания и умения всякого партнера дают возможность формировать наиболее успешную организацию, в которой каждая цель и процесс реализуются на глобальном уровне. Фирмы соединяются для того, чтобы применять специальные рыночные возможности, которые обособленно взятыми организациями не могут быть выполнены.
Значимые успехи в данной сфере завоевала японская экономика, в которой на государственном уровне соперничают шесть больших организационно-хозяйственных структур («Дайити-Канге», «Сумитомо», «Фуе», «Митсубиси», «Санва», «Мицуи»). На глазах одного поколения случилось распараллеливание экономики.
«Данные союзы именуют «сюданами», они распространяют собственную деятельность практически на все сферы. Элиты «сюдан» - горизонтальные блоки, в которых от 20 до 30 полноправных членов в зависимости от численности главных секторов экономики деятельности. Они осуществляют контроль над приблизительно 30% от общих сумм промышленных активов государства (в данной цифре учтены лишь верхушки комплексов), а с учетом всех компаний, примыкающих к сюданам - приведенное число превзойдет 50%, а по определенным оценкам доходит до 75%» [1].
В глубине «сюдан» сложилась неповторимая система обоюдного контролирования, обладающая кольцеобразным видом: любая компания, член объединения, обладает маленькими, недостаточными для однобокого контроля пакетами акций всех других компаний; а все совместно они располагают контрольными пакетами акций всякого из собственных членов. Изнутри «сюдан» осуществляется взаимовыручка и совместная работа между соперничающими фирмами. «Сюданы» можно исследовать на нынешний день как эталон наивысшего уровня самоорганизации экономики.
«В экономике Российской Федерации, по оценкам экспертов, приемлемое количество таких комплексов должно колебаться в границах от 5 до 8. Но в российской экономике доминируют не горизонтальные комплексы, а вертикальные бизнес-категории» [1].
«Сопоставляя масштабы горизонтальной и вертикальной интеграции в вырабатывании бизнес-компаний, нужно отметить, что второй процесс в течении последних 10 лет формировался значительно активнее» [5].
На наш взгляд, горизонтальные бизнес-категории будут организовываться и формироваться эффективнее, если административные отношения станут нормой жизни в низовых хозяйствующих субъектах.
Степень разработанности темы исследования. Тема теории альянсов получила определенное освещение в научной и специальной литературе разных лет, тем самым, обусловлена достаточно глубокая и всесторонняя теоретическая разработанность этой темы в российской науке.
Так, в данном исследовании были проанализированы труды таких ученых и специалистов, как С.А. Василенко, Л.В. Глухих, Д.Я. Родин, Е.П. Астахова, В.К. Батурин, и другие.
Однако в большинстве современных публикаций по рассматриваемой тематике затрагиваются лишь отдельные, как правило, специфические проблемы, что требует проведения комплексного (углубленного) исследования.
Цель исследования – исследовать явление теории альянсов.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования и развития альянсов.
2. Выяснить ассоциативные формы организации бизнеса.
3. Проанализировать перспективы альянсов.
Методы исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
Структура исследования. Данная работа состоит из 3 глав, раскрывающих суть поставленной цели, введения, заключения и списка использованных источников.
1. Бизнес-процессы промышленного предприятия: учебное пособие / Кельчевская Н. Р. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, 2016. - 340 с.
2. Василенко С.А. Стратегические альянсы и партнерства // Вестник ГУУ. - 2016. - №11. - С. 21-24.
3. Глухих Л.В. Реализация комплементарной стратегии посредством конкурентного механизма ведения бизнеса / Л. В. Глухих, Д. Я. Родин, Е. П. Астахова // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 101(07). - С. 381-393.
4. Общая теория управления: учебное пособие / В. К. Батурин. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 487 с.
5. Теория организации : учебник и практикум / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮРАЙТ, 2016. - 448 с.