Курсовая работа|Ценообразование

Курсовая Формирование ценовой политики

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Методические основы формирования ценовой политики

1.1. Этапы и методы разработки ценовой политики

1.2. Макроэкономическая составляющая ценовой политики

1.3. Микроэкономическая составляющая ценовой политики

Глава 2. Разработка ценовой политики спортивно-оздоровительного комплекса «-»

2.1. Определение уровня цен обеспечивающих безубыточность деятельности предприятия

2.2. Учет макро- и микроэкономической конъюнктуры в цене

2.3. Формирование ценовой политики Заключение Список литературы

В условиях экономической системы любого типа цена является тем механизмом, который позволяет соизмерять меновые пропорции товаров, удовлетворяющих абсолютно разные потребности и имеющих различные потребительские свойства. По своей сути рынок представляет собой механизм формирования цены товаров, в результате взаимодействия спроса и предложения. Таким образом, цена является одним из центральных понятий экономической теории и практики.

При этом, несмотря на то, что в основе цены всегда лежит величина затраченного на производство товара экономических и финансовых ресурсов, в условиях конкуренции реальная цена товара часто отклоняется от лежащей в ее основе стоимости. Данные отклонения возникают в силу различных как объективных, так и субъективных причин. Искусство  улавливать потребительские предпочтения покупателей и отражать их цене определяет конкурентные позиции предприятия на рынке.

В современном мире цена является одним из факторов конкурентоспособности предприятия на рынке, что обуславливает все большее использование маркетинга в политике ценообразования на предприятии. Использование маркетинговых методов обусловлено тем, что традиционная форма расчета цены как суммы затрат и определенной нормы рентабельности не всегда дает желаемого эффекта, так не учитывает особенностей потребительских предпочтений.

Использование маркетинговых методов в ценообразовании позволяет предприятию определить цены наиболее соответствующие потребностям и запросам покупателей.

В рамках данной работы рассматривается политика ценообразования на услуги спортивно-оздоровительного комплекса. Выбор данной темы обусловлен тем, что число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а оборот российского рынка фитнес-услуг ежегодно увеличивается на 40 процентов. Особенно данная тенденция проявляется на Московском рынке, чему способствует высокий уровень доходов жителей столицы. При этом потребность в спортивно-оздоровительных услугах еще не удовлетворена полностью, что говорит о росте рынка в будущем.

При этом если рынок спортивно-оздоровительных услуг класса «люкс» практически заполнен и для конкурентной борьбы на нем используются в основном неценовые методы, то рынок спортивно-оздоровительных услуг для людей со средним уровнем доходов еще не заполнен. Для конкурентной борьбы на данном сегменте ценовые методы играют значительную роль.

Таким образом, актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы рассмотреть методы ценообразования и принципы построения ценовой политики на рыке спортивно-оздоровительных услуг как наиболее активно развивающемся секторе экономики.

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические основы ценообразования и ценовой политики предприятия.

Предметом исследования является цена как экономическая категория и ценовая политика как система управления конкурентоспособностью предприятия в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования является политика ценообразования в спортивно-оздоровительном комплексе семейного типа «-»

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

  • дать определение цены как экономической категории;
  • рассмотреть методы ценообразования;
  • рассмотреть понятие ценовой политики, этапы и методы ее формирования;
  • рассмотреть зависимость ценовой политики от макро- и микроэкономической конъюнктуры;
  • разработать ценовую политику спортивно-оздоровительного комплекса.

Ценовая политика предприятия рассматривается в рамках таких экономических дисциплин как экономическая теория, ценообразования, стратегический и финансовый менеджмент.

Вопросам определения цены и формирования ценовой политики предприятия посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента и маркетинга: И.А. Аренкова, А.М. Бабича, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, И.К. Салимжанова, Д.Ф. Котлера, Д.В.Кревенса, Т. Негла и др.

Высоко оценивая вклад ученых в разработку темы исследования, необходимо отметить, что проблемы адоптации методов формирования ценовой политики для различных сфер экономической деятельности еще не решены, что связано как с общей неопределенностью понятия ценовая политика, так и тем, что большая часть рыночных отношений в отечественной эконономике была сформирована относительно недавно в результате проведения рыночных реформ, в результате чего прикладные особенности ценовой политики еще не сформированы.

Фактической базой для исследования являются данные отчетности ООО «-», публичные рейтинги, обзоры маркетинговых и аналитических агентств, данные Госкомстата.

В исследовании применялись методы научного анализа: системный подход, сравнительный анализ, статистические методы обработки данных, методы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Поставленные цели и задачи определили структуру работы.

  1. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2014. – 104 с.
  2. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2014 -№5-С.31-39
  3. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2013. – 784 с.
  4. Башкирова М., Гуськов С. Спортивные клубы за рубежом // www.transport.ru
  5. Большой справочник по успешному директ-маркетингу // Практический маркетинг. – 2013. - № 4. – с. 21.
  6. Борисова Е. Преуспеть и не разориться // Турбизнес. – 2014. - № 9.
  7. Гайдаров В. Каталог турфирмы: реклама или оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2014. - № 1.
  8. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2014.-208с.
  9. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2014. – 312 с.
  10. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм. – 2014. - № 1.
  11. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2013. – 400 с.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2014.-356с.
  13. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство “Питер”, 2014.-112с.
  14. Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2014. - № 1.
  15. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
  16. Картер Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса /Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2012. – 244 с.
  17. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ.-2013.-С.87-91.
  18. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: Контур, 2014.-160с.
  19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 787 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, ноябрь 2014.-702с.
  21. Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук Э.Н.Кузьбожев: Курск. гуманит.- техн. Ин-т. Курск. 2014.-244с.
  22. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- №4.- С. 32-50.
  23. Курбанова Д. Брендинг по-русски // Рекламный мир. – 2014. - № 1. – с. 28.
  24. Литвин А.Т.Ценообразование спортивно-оздоровительных услуг как составная часть эффективного маркетинга // Спорт для всех, 2009, № 2, с.13-
  25. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // http://www.cfin.ru
  26. Михальчук П. Self made тело // Эксперт, №14, 11 апреля 2014 г.
  27. Мокшанцев Р. Ценообразование в туризме. – М.: Инфра-М, 2011. – 300 с.
  28. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и закон, 2013. – 220 с.
  29. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. – М.: Евразийский регион, 2013. – 400 с.
  30. Никифоров О. Глобальная провокация // Эксперт. – 2009. - № 14. – с.46
  31. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: «Маркетинг», 2013. – 244 с.
  32. Полукаров В. А. Телерадиореклама: Инновационные технологии: Учеб. пособие. – М.: Приор, 2013. – 396 с.
  33. Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга //Маркетинг. – 2014. - № 1. – 26 с.
  34. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам // Туризм. – 2014. – № 3.
  35. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2013. – 693 с.
  36. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие /Сост. Серегина Т. К., Титкова Л. М./ Под общ. Ред. д-ра эк.наук Дашкова Л. П. – М.: «Маркетинг», 2014. – 112 с.
  37. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2011. – 160 с.
  38. Ткачева Т. Реклама в рамках закона // Туризм. – 2014. – № 3.
  39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2014.-312 с.
  40. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов.-М.: Издательство “Зерцало”, 2014.-272с.
  41. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 2011г. 244 с.
  42. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика /Пер. с англ. – С-Пб., 2013. – 600с.
  43. Федцов В.Г. Культура сервиса. Уч.пособие. М. ПРИОР, 2011.-129 с.
  44. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-3-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2013.-528 с.
  45. Ценообразование в турфирмах // Турбизнес. – 2014. - № 7.
  46. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2011.-304с.
  47. Чернов Н. Эффективность рекламы фирмы // Рекламный мир. – 2014. - № 12. – с. 24.
  48. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). -М.: ИНФРА-М, 2012.-224 с.
  49. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, М, 2009.-310с.
  50. Шекшня С.В. Управление современной организацией. М.: Интел-Синтез, 2014.- 312 с.
  51. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 2012.-152с
  52. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2011.-432с.
  53. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. Москва-Санкт-Петербург, 2014.-210 с.
  54. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М. Акалис, 2012.-254 с.
  55. Официальный стайт Госкомстата www.gks.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Ценообразование
2016 год 50 стр.
Курсовая Стратегия и политика ценообразования торгового предприятия
diplomstud
Курсовая работа Ценообразование
2018 год 52 стр.
Курсовая Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли
Курсовая работа Ценообразование
2006 год 33 стр.
Курсовая Цены и ценообразование
Курсовая работа Ценообразование
2020 год 35 стр.
Курсовая Ценообразование интеллектуальной собственности
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское