Практическое задание 1
1. Что такое физическое воспитание и спорт для инвалидов?
2. Какие отличия между физическим воспитанием и спортом инвалидов?
3. Почему необходима физкультура для психически больных?
4. Какова роль физкультуры и спорта в социально-средовом воздействии?
Практическое задание № 2
1. Перечислите основные клинические синдромы, какие из них – основные и почему?
2. При каких заболеваниях они встречаются?
3. Предварительный диагноз?
4. Составьте план лечебно-реабилитационных мероприятий
5. Какие мероприятия психосоциальной реабилитации Вы будете использовать в этом случае?
Тестовое задание
Список используемой литературы
1. Что такое физическое воспитание и спорт для инвалидов?
В физическом воспитании инвалидов необходимо выполнять два методических подхода при организации занятий. Первый подход определяет организационные моменты занятия или спортивной тренировки и характеризует состав занимающегося контингента. При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие организационные методы:
Индивидуальный, т.е. метод, определяющий возможность организации занятия тренером с одним спортсменом-инвалидом. В этом случае методика подбирается строго индивидуально, с учетом особенностей патологии спортсмена-инвалида, его функциональных возможностей и подготовленности. Индивидуальный метод организации занятий является наиболее эффективным.
Групповой, когда тренер работает с группой инвалидов до 10 человек. Как правило, в этом случае целесообразно присутствие ассистентов, выполняющих в основном чисто вспомогательные функции по организации занятия и установке оборудования и инвентаря.
Индивидуально-групповой, при котором методически занятия организует и ведет тренер, а ассистенты работают индивидуально со спортсменами под руководством тренера. Эффективность этого метода также очень высока. Кроме того, в этом случае в занятии участвуют сразу несколько инвалидов, что повышает эмоциональный тонус, формирует навыки общения в коллективе. Особенно важно участие здоровых ассистентов, которое является мощным фактором социальной адаптации инвалидов .
Метод самостоятельных занятий подразумевает организацию занятий по рекомендации тренера или самостоятельно. Использование этого метода позволяет повысить эффективность занятий за счет непрерывности воздействия независимо от внешних факторов.
Тестовое задание
- Автор культурно-исторической теории развития ВПФ: (Дайте один ответ)
- Для исследования мышления используются методики:
- Расстройства различных видов ощущений: (Дайте один ответ)
- Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, дающий разрядку в действиях, не подчиненных волевому контролю, это: (Дайте один ответ)
- Острые, непреодолимые, время от времени появляющиеся побуждения к совершению того или иного действия: (Дайте один ответ)
- Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это: (Дайте один ответ)
- Улучшение воспроизведения информации по прошествии некоторого времени (48-72 ч): (Дайте один ответ)
- Объем внимания взрослого человека составляет: (Дайте один ответ)
- Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария: (Дайте один ответ)
- Автор теории отношений личности: (Дайте один ответ)