Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Курсовая Финансовый менеджмент в малом бизнесе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2005 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Малый бизнес в России.

1.1 Характеристика малого бизнеса в России

1.2 Правовые основы малого бизнеса

Глава 2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия

2.1. Риск в малом бизнесе

2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих и многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями. Малые предприятия в каком-то смысле находятся между крупными хозяйственными структурами и потребителями, заполняя незаполненные ниши между ними. Как правило, деятельность малого бизнеса носит специализированный характер, что позволяет при незначительных вложениях первоначального капитала иметь своих покупателей и успешно конкурировать с крупными фирмами.

Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

В мире существуют разные варианты государственной поддержки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - государственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери; налоговые льготы и многое другое.

Однако, малый и средний бизнес наиболее подвержен риску. Статистика показывает, что из каждых 10 малых предприятий выживают только 2-3. Причиной тому - наличие многочисленных факторов вероятностного характера, учет которых часто не представляются возможным из-за незнания закономерностей распределения случайных величин или громоздкости вычислительных процедур. С другой стороны, риск в бизнесе выступает как наступательный фактор. Предпринимательство в рыночной экономике невозможно без риска. Как говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанского! Наличие фактора риска является сильным стимулом для экономии средств и ресурсов предпринимателями, что вынуждает их тщательно анализировать рентабельность проектов, оценивать величину риска с целью минимизации возможных потерь.

Глава 1. Малый бизнес в России.

1.1 Характеристика малого бизнеса в России.

Для обеспечения подъема экономики страны необходимо построить общество равных возможностей десятков миллионов собственников: Предпринимательство способствует созданию прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширению налогооблагаемой базы. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство помогает преодолеть издержки реформ, снижает социальную напряженность, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок товарами и услугами.

Общий вклад малого предпринимательства в обеспечение занятости населения, формирование валового внутреннего продукта в России пока существенно ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. По данным ООН, в мире малым бизнесом занято примерно 50% населения, насчитывается 53-55 млн. малых предприятий. В Российской Федерации в этом секторе функционирует лишь 890 тыс. предприятий, на которых занято только 7 млн. работников. На 1000 человек населения России приходится в среднем 6 малых предприятий, что в 5-8 раз ниже, чем в развитых странах. Малыми предприятиями в России создается лишь около 12% внутреннего валового продукта, тогда как в США, Японии, Германии их доля в ВВП достигает 50-60%. Представляется, что для обеспечения поступательного развития рыночных реформ необходимо увеличить занятость в российском малом бизнесе минимум до 30 млн. человек, доведя число действующих малых предприятий до 1-3 миллионов. Это позволит создать реальную конкурентную базу, оптимизировать структуру экономики государства, значительно повысить жизненный уровень населения, обеспечить финансовую и социально-экономическую стабильность в стране.

Вместе с тем внешняя среда для малого предпринимательства остается крайне неблагоприятной. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок. К ним в первую очередь относятся: низкая платежеспособность населения, рост транспортных и ряда других издержек, сложный доступ к сырьевым ресурсам, новым технологиям, заемному капиталу.

Сегодня не может не настораживать тот факт, что ухудшение социально-экономической ситуации в стране, ослабление государственной поддержки, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей хозяйственную деятельность, административные барьеры, налоговый пресс, недоступность инвестиционных ресурсов все чаще затрудняют ведение малого бизнеса на легальной основе.

По данным опроса руководителей малых предприятий, проведенного Российским независимым институтом социальных и национальных проблем, масштабы теневой деятельности в малом бизнесе весьма велики: не регистрируются до 50% малых фирм, реальная занятость на малых предприятиях выше примерно на 70%, реальный фонд заработной платы превышает официальные показатели на 90%, оборот занижается в среднем на 70%. Таким образом, малые предприятия не доплачивают в бюджет примерно в два раза больше того, что они вносят. Устранить обозначенные проблемы можно только

при обеспечении "оптимального сочетания интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательства.

Для этого необходимо создание упорядоченной и эффективной нормативно-правовой базы малого предпринимательства, то есть среды, которая должна стимулировать развитие бизнеса и создавать благоприятные условия для граждан, готовых начать и продолжить свое дело.

Можно задать закономерный вопрос, что мы здесь имеем? В 1991 г. у нас практически не было никаких рыночных законов, то есть начинали собственно с нуля. За эти восемь лет столько напринимали законодательных актов, что ни сами, ни зарубежные консультанты разобраться не могут. Один налог на добавленную стоимость чего только стоит. Если кто-либо сумеет разобраться во всех его нюансах, изменениях и дополнениях, то он может смело, как иногда говорят, выдвигаться на соискание Нобелевской премии.

Задумали, на первый взгляд, неплохое дело — введение единого налога на вмененный доход. Однако опять довели до абсурда. Откуда, спрашивается, у малых предприятий средства на перечисление авансовых платежей? Если честно платить, то это более половины оборотных средств, а на что осуществлять основную деятельность, не говоря уже о расширении производства?

Если уж депутаты Государственной Думы действительно ратуют за развитие малого бизнеса, то, может быть, следовало бы принять, к примеру, закон об исключении из налогооблагаемой базы естественных монополий определенного процента прибыли, хотя бы одного, направленного на поддержку малого предпринимательства? Вот и решение вопроса о финансовом обеспечении этого сектора экономики.

Министерством, со своей стороны, совместно с заинтересованными организациями разработан ряд проектов Законов, призванных значительно улуч-шить законодательную базу малого предпринимательства. Это проект Закона "О защите прав и законных интересов предпринимателей"; "О потребительских обществах взаимного кредитования и взаимного страхования"; "О специальных режимах налогообложения субъектов малого предпринимательства".

Проекты этих законодательных актов в настоящее время детально обсуждаются в предпринимательской среде.

Вместе с тем эти и другие проекты законов так и останутся проектами, если не удастся доказать депутатам Государственной Думы их значимость. А для этого предпринимательским кругам уже сегодня следует серьезно задуматься о своем представительстве в новом-составе Думы, создавая тем самым свое лобби, в хорошем смысле этого слова. Думается, что политиков там и так предостаточно, сегодня больше нужны профессионалы и желательно не из научной среды, а те, кто сами делают конкретное дело.

Наряду с этим, учитывая сегодняшнее состояние нашей денежно-кредитной системы, необходимо принять меры к усилению не финансовой, а материальной составляющей поддержки малого предпринимательства, то есть предоставление малым предприятиям на приемлемой основе площадей, производственных мощностей, высвобождаемого инвентаря и оборудования.

Одновременно система поддержки малого предпринимательства должна базироваться на планах социально-экономического развития регионов, учитывать в полной мере интересы базисных предприятий российской экономики, определяющих стратегию стабилизации и выхода из кризиса. Ни одна экономическая реформа в Европе или Японии не проводилась на базе исключительно принципов либеральной политики, протекционизм всегда был важнейшей установкой, определяющей, в значительной степени, механизмы поэтапного достижения целей, методы государственного регулирования, социальную адаптацию и цену проводимых реформ в целом.

В этой связи возникает объективная необходимость более детального анализа отраслевой структуры малого предпринимательства. В частности, деятельность предприятий малого бизнеса в силу высокой адаптации к изменяющимся условиям рынка наиболее оправдана в таких отраслях экономики, как легкая, пищевая, лесная промышленность, строительство, мелкооптовая и розничная торговля, инновационная деятельность.

Реструктуризация отраслей и реформирование предприятий, развитие кооперационных связей крупного производства с малыми предприятиями целесообразно в наукоемких отраслях — автомобилестроении, авиастроении, оборонной промышленности, металлургии.

Вместе с тем представляется целесообразным расширение сферы влияния малого бизнеса и в других составляющих российской экономики. К примеру, почему бы малому предпринимательству не начать осваивать такое перспективное направление - как проведение энергоаудита и внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях страны?

Осуществление этих целей предусматривает широкое использование малыми предприятиями современных финансово-кредитных механизмов, вовлечение малых предприятий в реализацию государственных и муниципальных заказов, стимулирование инновационных инициатив малых предприятий, совершенствование их информационного обеспечения.

В качестве самостоятельной проблемы следует выделить вопрос обучения и переподготовки кадров. Именно в сфере бизнеса формируется средний класс населения — класс будущего. Поэтому в подготовке кадров среднего и малого предпринимательства необходимо усилить психологическую составляющую. Уже сегодня надо психологически готовить предпринимателей к тем коллизиям, которые у нас время от времени происходят, и, конечно же, поднимать деловую культуру, а также ответственность за свои обязательства.

Думается, что реализация обозначенных направлений позволит малому и среднему бизнесу значительно увеличить свою роль в социально-экономической жизни государства, уверенно заняв подобающее место в хозяйственном комплексе обновленной России.

1. Афанасьев В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса (№ 2, 1994) - С. 34.;

2. Егорушков А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России.\\ «Финансы» №12, 1999 - С. 60-68.

3. Малис Н.И. , Веселова А.В. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы.\\ «Финансы»№1, 1999-С. 114-117.

4. Михайлов В.И., Салин В.Н., Малый бизнес: финансы и страхование.\\ «Финансы» №5, 1996 - С. 28-30.

5. Малый бизнес: методика и результаты анализа\\ «Вопросы статистики», №8, 1999-С. 140-143.

6. Мачульская О.В., Балацкий Е.В. Особенности малого предпринимательства в России.\\ «Проблемы прогнозирования» №2, 1999 - С. 74-76.

7. Мишин А. Ивестиционная поддержка малого бизнеса\\ «Российский Экономический Журнал» №5, 1998 - С. 61-70.

8. Программа правительства РФ по поддержке малого и среднего бизнеса в РФ на 2000-2001 года, ст.959, «Собрание законодательств» №8, 2000.

9. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России\\ «Социально-политический журнал», №2, 1996 - С. 38-39.

10. Семенцева Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе (№ 5-6, 1997) - С. 78-80.

11. Стоянов К. Л. Проблемы Российского бизнеса. \\ «Вопросы экономики», N5, 1997- С. 52.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское