Введение
1. Понятие субъекта политики
2. Особенности понимания Личности как субъекта политики
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Политология
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 15
Введение
1. Понятие субъекта политики
2. Особенности понимания Личности как субъекта политики
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность.
В любом цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. В политологической науке[1], признано, что какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, ее главным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей.
Только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества, что и определяет необходимость изучения личности в качестве субъекта политики.
Цель работы заключается в комплексном анализе политологических подходов, понимающих личность в качестве субъекта политики.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, заключения и списка использованной литературы.
1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТА ПОЛИТИКИ Вопрос о том, кто является субъектом политического процесса, был и остается весьма неоднозначным. В соответствии с наиболее «древней», восходящей к политическим идеям Платона и получившей теоретические обоснования в философии Гегеля и Ф. Ницше, элитарной теорией основными субъектами политики являются наиболее одаренные, «избранные» люди, т. е. элиты . Марксистская теория исходит из того, что основными творцами истории и субъектами политики являются общественные (политические) классы, возглавляемые определенной политической организацией, например партией. Демократические концепции и теории декларируют принципы народовластия или демократического большинства в качестве субъекта политики. Большинство современных исследователей сходятся во мнении о том, что субъектом политики могут быть любые формальные и неформальные организации, осознающие свои политические интересы и способные их защищать в политическом противоборстве. Существует и иная точка зрения, в соответствии с которой субъектами политического процесса могут быть только формальные субъекты политических отношений, исполняющие свои политические функции.I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014 г) // Российская газета. – 25.12.1993. – № 237.
II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
2. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Современная политология. – М.: Алетейя, 2012. – 516 с.
3. Козырев Г.И. Введению в политологию. – М.: Юрайт, 2013. – 479 с.
4. Мальцев В.А. Основы политологии. – М.: Вектор, 2013 – 405 с.
5. Олейник И.В. Политология. – М.: Форум, 2013. – 649 с.
6. Политическая имиджелогия (коллективная монография) /Под общ. научн. ред. Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой – М.:РИЦ АИМ,2011. – 203 с.
7. Рассолов М.М. История политических и правовых учений. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 749 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!