Курсовая работа|Экономический анализ

Курсовая Оценка экономического состояния санаторно-курортных учреждений г. Сочи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2005 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Анализ современного состояния санаторно-курортных учреждений в России

1.2 Экономические показатели деятельности санаторно-курортных учреждений

Глава 2. Практическая часть

2.1 Состояние природного потенциала г. Сочи

2.2 Анализ рекреационно-туристской емкости г. Сочи

2.3 Анализ экономического состояния курорта г. Сочи

Глава 3. Основные пути развития финансовых ресурсов санаторно-курортных учреждений г. Сочи

Заключение

Список литературы

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса.

Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних десяти лет привели к тому, что на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока, достигшего 657 млн. прибытий в год.

Таким образом, целью данной курсовой работы является оценка экономического состояния санаторно-курортных учреждений на примере г. Сочи.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать современное состояние санаторно-курортных учреждений в России;

2) рассмотреть экономические показатели деятельности санаторно-курортных учреждений России;

3) исследовать состояние природного потенциала г. Сочи;

4) провести оценку рекреационно-туристской емкости г. Сочи;

5) предложить пути развития финансовых ресурсов санаторно-курортных учреждений г. Сочи.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Анализ современного состояния санаторно-курортных учреждений в России

Хотя государство перестало быть донором и заказчиком в туризме, как и в ряде других отраслей, тем не менее, туризм выжил, живет и развивается. Но стал ли он тем звеном, что в должной мере приносит пользу государству и его гражданам? Что еще нужно сделать на федеральном и региональных уровнях, чтобы не только сохранить и развить туризм, но и сделать так, чтобы он способствовал дальнейшему духовному развитию России, показал миру и своим согражданам культурные, исторические, духовные ценности?

Нынешний уровень жизни в стране не позволяет использовать все это в полной мере, поэтому одной из задач государства должна быть возможность и необходимость обеспечения доступности данных услуг, а с их помощью и культурных благ для различных социальных групп. Туризм нуждается в финансировании из бюджетов всех уровней наряду с культурой, как это делается в ряде других стран. В этом случае он в состоянии не только финансово помогать культуре, но и приносить значительную прибыль.

Если сейчас Москва принимает около одного миллиона туристов из дальнего зарубежья, то к 2010 году уже будет ориентироваться на 5 миллионов человек. Сегодня туризм дает городскому бюджету около 1,5 %. Задача состоит в том, чтобы к 2015 году увеличить этот показатель в 10 раз. Для сравнения, вся московская промышленность дает в бюджет 18 %. Столичные банки, которых в Москве сосредоточено порядка 70 процентов от всех банков России, – около 9 %. Таким образом, ставка на развитие туризма экономически выгодна любому региону страны.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на долю туризма в 2000 году приходилось около 11% мирового валового продукта, до 30% торговли и почти 10% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в туристской индустрии составляет 192 млн. человек или 8% от общих показателей занятости в мире. Начиная с 1998 года, туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг – 532 млрд. долларов США, что составляет 7,9% от мировой торговли товарами и услугами, таким образом, туризм обогнал автомобильную, химическую промышленность, производство продуктов питания и компьютеров и остальные сферы экономики.

Туризм сегодня является важнейшей составной частью государственной политики, поэтому государство обязано поддерживать его социальными, экономическими и иными мерами, находящимися в распоряжении государства. Мне кажется, что назрела необходимость создания, по крайней мере, комитета по туризму в федеральном центре, а в регионах тогда соответствующие структуры тоже непременно будут созданы. Недавно Государственная Дума приняла федеральный закон, согласно которому в бюджетной классификации вписывается отдельная строчка "туризм".

Для страны крайне необходима федеральная программа развития туризма, куда была бы заложена новая туристическая стратегия, о необходимости принятия которой неоднократно заявляли депутаты Госдумы. Наконец, на заседании Правительства Российской Федерации 11 апреля 2002 года соответствующая программа была рассмотрена и одобрена. Перед началом обсуждения была подчеркнута перспективность и актуальность темы, отмечен высокий туристский потенциал страны, указана на необходимость развития этой важной сферы, сконцентрировано внимание на том, что туризм является наименее капиталоемкой отраслью экономики, следовательно, в его развитие выгодно вкладывать деньги.

Концепция развития туризма, представленная Минэкономразвития, предусматривает создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования туризма, формирование современной маркетинговой системы продвижения туристского продукта, повышения качества обслуживания, укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации.

Приняты предложения Государственной Думы о развитии детско-юношеского, спортивно-оздоровительного туризма. Кроме того, даны конкретные поручения ряду министерств и ведомств по наиболее узким проблемам внутреннего и въездного туризма: визовый и таможенный режимы, совершенствование нормативно-правовой базы туризма, установление категорийности гостиниц.

Для страны, стремящейся максимально полно использовать существующий туристский потенциал, необходимо определить приоритеты и очередность развития уже существующих туристических регионов с целью повышения экономической эффективности предполагаемых мер. По уровню состояния материальной базы туризма территория России может быть распределена следующим образом:

- регионы с высоким уровнем развития материальной базы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Кавказские Минеральные воды, Краснодарский край, Калининградская область;

- регионы среднего уровня: Северо-Западный (Карелия, Псковская, Новгородская области), Среднерусский (Золотое кольцо, Поволжье);

- низкий уровень: Северный, Дальневосточный регионы (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Сибирский регион (Байкал).

В связи с этим первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры туризма должны быть сосредоточены в регионах, требующих относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на скорую отдачу.

Так, например, для района Золотого кольца предполагается развитие материальной базы преимущественно путем строительства цепи малых гостиниц до 50 номеров и туристских деревень, а также обновление усадеб и исторических сел. Подлежит реконструкции большая часть средств размещения туристов в Костроме, Суздале, Владимире, Ярославле, Иванове, Плесе, Палехе.

Политика развития гостиничных объектов обеих столиц должна быть направлена прежде всего на строительство и модернизацию гостиниц туристского класса, малых гостиниц в исторических местах.

В Калининградской области перспективным видится реконструкция и расширение туристских объектов в Калининграде, Зеленогорске, Светлогорске, на Куршской косе, а также создание тематических парков, центров сельского, приграничного и курортного туризма.

Учитывая широкие возможности для охоты и рыбалки в Поволжье, нужно прилагать усилия для строительства малых и средних гостиниц, ботелей (плавучих гостиниц), сети ресторанов, кафе, магазинов народных промыслов, рассчитанной на круизный кратковременный туризм.

Районы озера Байкал, Камчатская область, Курильские острова являются наиболее перспективными для развития экологического, спортивного и рыболовного туризма.

Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и духовно-культурное наследие, которыми обладает наша страна не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один элемент туристского предложения.

Согласно оценкам ВТО в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:

- экологический туризм, в связи с чем ООН официально объявила 2002 г. годом экотуризма;

- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10 % мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые направления для путешествий;

- тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристский и смежных продуктов и услуг;

- круизы, в которых в 2001 году участвовало 9 млн. туристов.

Наша страна, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также все возрастающему интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма.

Для успешного развития туризма необходимо значительно обновить законодательную базу. Требуют законодательного решения такие проблемы как государственная поддержка внутреннего, въездного, социального туризма, создание образа России как страны благоприятной для развития туризма, определение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере туризма, учета специфики местных, человеческих, природных и других ресурсов, координационного взаимодействия регионов как с федеральными органами, так и между собой, обеспечения прав и безопасности туристов и т.д. На этом поприще необходима инициатива Государственной Думы, ее Комитета по культуре и туризму, Минэкономразвития, а также представительных органов субъектов Федерации.

Начальные шаги в решении поставленных задач сделаны. В Государственной Думе создано межфракционное депутатское объединение "Туризм России", в которое вошло около 32 депутатов. 23 ноября 2001 года прошли Парламентские слушания "О государственной политике в сфере туризма в Российской Федерации", на которых депутаты, представители федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления совместно с практическими работниками туристического бизнеса и научных и учебных заведений обсудили интересующие всех вопросы в области туризма.

Многие выступающие подчеркнули необходимость развития туризма в России, как одной из главных доходообразующих отраслей российской экономики.

1. Алексанодрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. М.: Изд-вво Моск. Унта, 1996.-108с.

2. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионолистика. М. Гардарики, 1999. 160с.

3. Выступление Депутата Государственной Думы Российской Федерации «Туризм в России: проблемы становления и развития». – 2004 – Журнал «Вояж и отдых» - №8 – С. 17-21.

4. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. М. Нолидж, 1996 г. 312 с.

5. Гуляев В.Г. Практика туристского бизнеса. – М.: Росс. Учебный центр Федер. Службы занятости, 1996. – 204с.

6. Ильина Е.Н., Зорин И.В., Квартальнов В.А. Основы туристской деятельности: учебник для туристских лицеев и колледжей, (под редакцией Ильиной Е.Н.). М., Российский международный институт туризма, 1992.

7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение. М. Советский спорт, 133 с.

9. Косолапов А. Б. Туристическое страноведение. Владивосток. ДВГАЭУ, 1999 г. 196 с.

10. Косолапов А. В. Организация и менеджмент туризма. Владивосток. ДВГАЭУ, 1996 г.

11. Молчанова В.Ф. Анализ и организация продвижения туристских услуг на рынок. Автореф. дис./ СПб. Ун-т эк-ки и финансов. – СПб., 1996. – 17с.

12. Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся тур. лицеев и колледжей – М.: Росс. Междунар. Ин-т туризма, 2002. – 392с.

13. Попелева С.В. Статистическая Методология оценки развития туризма в России: автореф. дис./ Моск. Эк-стат. Ин-т. – М.: 1996. – 25с.

14. Фурсова О.Н. Возможности инновационной составляющей в развитии финансовых ресурсов черноморских курортов «Финансы и кредит» - 2003 - № 8 – С. 2-5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское