Введение
Глава 1. Сущность оценки экономического состояния предприятия
1.1 Основные виды и методы анализа
1.2 Финансовая отчетность предприятия и ее анализ
1.3 Анализ финансового состояния предприятия
Глава 2. Оценка экономического состояния санатория «Золотой берег»
2.1 Характеристика санатория «Золотой берег»
2.2 Оценка имущественного положения санатория «Золотой берег»
2.3 Анализ финансовой устойчивости санатория «Золотой берег»
2.4 Оценка финансовых результатов и рентабельности
Заключение
Список литературы
Тема данной курсовой работы: Анализ финансовой устойчивости санаторно-курортного учреждения.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, инициативы, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы эффективности производства и реализации продукции, работ, услуг, оцениваются результаты деятельности.
Анализ экономического состояния можно считать важнейшим средством руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения или организации любой организационно-правовой формы, в любой из отраслей хозяйства.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование процесса оценки экономического состояния санаторно-курортного учреждения на примере санатория «Золотой берег».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные виды и методы анализа,
2) изложить сущность финансовой отчетности предприятия и ее анализа,
3) исследовать процесс анализа финансового состояния предприятия,
4) оценить имущественное положение санатория «Золотой берег»,
5) провести анализ финансовой устойчивости санатория «Золотой берег»,
6) проанализировать финансовые результаты санатория и его рентабельность,
7) сделать выводы и внести предложения по совершенствованию экономического состояния санатория «Золотой берег».
Глава 1. Сущность оценки экономического состояния предприятия
1.1 Основные виды и методы анализа
Экономический анализ предприятия включает в себя большое количество различных видов оценок результатов их деятельности и, следовательно, требует и допускает применение разнообразных методов. Вид и метод экономического анализа предопределяются поставленной целью, временем проведения анализа (период функционирования или ликвидности) и ожидаемым результатом анализа. Основными целями экономического анализа, а, следовательно, основными критериями должны быть такие, которые позволили бы повысить эффективную работу предприятия. Предприятие должно быть доходным, повышать производительность и увеличивать доходы и прибыльность.
Менеджеры туристского предприятия, собирающиеся расширять свою деятельность и привлекать финансовые ресурсы должны уметь определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет.
Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет (хотя бы за три года) является определяющим при работе, как с российскими, так и с иностранными инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные российские и иностранные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних
Потенциальные инвесторы запрашивают у намечающих осуществление инвестиционных проектов предприятий заверенные аудиторами формы финансовой отчетности, содержащие данные о наличных активах, возникших обязательствах результатах финансово-хозяйственной и прочей деятельности за соответствующие периоды. Это является традиционной стандартной процедурой в деятельности банков и других инвестиционных институтов. Очевидно, что рациональный подход к поиску инвестиционных средств со стороны предприятий, претендующих на их получение, должен предполагать возможность оценки ими того впечатления, которое произведет представленная финансовая отчетность на банкиров, заемщиков или предполагаемых партнеров, запросивших эту информацию. Однако столь же ясно, что для того, чтобы установить это в рамках самой фирмы-соискателя инвестиций, должен быть проведен анализ ее финансовой отчетности и сделана оценка ее финансово-хозяйственного состояния как потенциального заемщика. То есть специалисты туристского предприятия, ответственные за привлечение дополнительных финансовых средств, должны быть в состоянии осуществлять работу с финансовой отчетностью и проводить ее анализ методами, сходными с используемыми представителями финансового рынка. Это предполагает также, что такие специалисты должны знать и критерии, на которых базируются аналитики финансовых институтов при оценке финансово-хозяйственного состояния предприятий при принятии решений о предоставлении запрашиваемых ими финансовых средств.
Более того, перспективные туристские фирмы должны заранее готовить себя к выходу на рынок финансовых капиталов с целью привлечения средств, необходимых для ускоренного развития и расширения масштабов деятельности. Это, прежде всего, должно предполагать проведение их финансово-бухгалтерскими подразделениями такой стратегии, которая в процессе производственной, хозяйственной и финансовой деятельности могла бы обеспечить в сравнительно короткие сроки выход по показателям финансовой отчетности на уровень, характерный для финансово устойчивых и привлекательных для инвесторов предприятий.
Принимая во внимание важность дополнительных финансовых средств для успешного развития отрасли туризма, финансово-экономический анализ рассматривается главным образом как элемент технологии их привлечения.
1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева,В.Г.Дьякова):Уч.пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 471 с.
2. Балабанов И.Т Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 1995. – С. 72.
3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА – М, 2001 г.-222 с.
4. Ефимова Д.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. Учет, 1999. – С. 96-97.
5. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.:Дело и Сервис, 1998.
6. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.,1998. – С. 118-119.
7. Маслова Д.В., Вазагов В.М., Васильев Ю.В., Кузьмина Л.П. Учетная политика предприятия (для бухгалтеров и предпринимателей. – Пятигорск: ИнЭУ Учебно-Научный Центр «Ноллидж», 1996. – С. 81-84.
8. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.Финансы и статистика, 2001.-320 с.
9. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Высшая школа,1997. – С. 48-50.
10. Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.6Экономика 2000.- 207 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – С. 39-41.
12. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 1998.
13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. изд.3-е – М.: Инфра М, 2002.- С. 208.