Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета выпуска и реализации готовой продукции
1.1. Понятие, оценка и задачи учета выпуска и реализации готовой продукции
1.2. Организация учета выпуска готовой продукции
1.3. Организация учета реализации готовой продукции
Глава 2. Организация учета выпуска и реализации готовой продукции на ООО «-»
2.1. Организационно-техническая и экономическая характеристика предприятия ООО «-»
2.2. Организация учета выпуска готовой продукции на ООО «-», ее достоинства и недостатки
2.3. Организация учета реализации готовой продукции на ООО «-», ее достоинства и недостатки
Глава 3. Совершенствование организации учета выпуска и реализации готовой продукции на ООО «-»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета выпуска готовой продукции
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации готовой продукции
Заключение
Библиографический список
Приложения
Актуальность темы исследования
Для правильного руководства деятельностью предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией.
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе производства продукции, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии запасов готовой продукции, о ходе отгрузки и реализации продукции и контроле за ее сохранностью.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Представляет собой результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузка готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому порядок организации учета готовой продукции и ее реализации является актуальным.
Объектом исследования выступает ООО «-», основным видом деятельности которого является деревообработка и производство деревянных окон, дверей и отделочных материалов, а также реализация собственной и покупной продукции.
Предмет исследования – организация учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «-».
Цель исследования – разработка комплекса мер, направленных на совершенствование организации учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «-».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать понятие, оценку готовой продукции, раскрыть задачи учета выпуска и реализации готовой продукции;
- раскрыть порядок организации учета выпуска готовой продукции;
- раскрыть порядок организации учета реализации готовой продукции;
- дать технико-экономическую характеристику ООО «-»;
- оценить организацию учета выпуска готовой продукции в ООО «-»;
- оценить организацию учета реализации готовой продукции в ООО «-»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции в ООО «-».
Информационная база исследования:
Для раскрытия содержания основных понятий по учету выпуска и реализации готовой продукции изучены работы отечественных авторов, таких как Анциферова И.В., Бабаев Ю.А., Селезнева Н.Н. и т.д.; материалы изданий периодической печати, такие как: «Бухгалтерский учет», «Российская газета», а также фактические данные ООО «-».
Характеристика глав
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава носит теоретический характер. В ней приведены базовые понятия готовой продукции, оценка, задача учета, нормативное регулирование учета готовой продукции, организация учета выпуска и реализации готовой продукции.
Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается организационно-экономическая характеристика ООО «-», где описаны виды деятельности, действующая структура управления, основные экономические показатели. В данной главе проведена оценка организации учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «-». В результате были выявлены слабые и сильные стороны исследуемого предприятия.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организации учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «-».
Работа выполнена на 80 страницах основного текста, содержит 7 таблиц, 3 рисунка, список библиографических источников из 26 наименований.