Введение
1. Символическое значение крови
2. Новый завет в крови Христа
Заключение
Список литературы
Реферат|Религия
Авторство: Solnze
Год: 2018 | Страниц: 13
Введение
1. Символическое значение крови
2. Новый завет в крови Христа
Заключение
Список литературы
Символ крови Христа имеет немало связей с древней философией и обрядами. Начиная с первобытных времен, кровь имела нуминозное значение. Кровь считалась местом пребывания жизни или души. Поскольку печень рассматривалась как масса запекшейся крови, душа располагалась в этом органе Отождествление крови и жизни осуществляется естественно и неизбежно, поскольку жизнь покидает человека, когда он истекает кровью до смерти. Если в подземном царстве дать теням мертвых выпить крови, они на короткое время приобретают облик живых людей. Классический пример такого ритуала описан в рассказе о посещении Одиссеем подземного царства (Одиссея, книга XI). Кровь как субстанция самой жизни составляет самое ценное из того, что мог представить в своем воображении человек.
Кровь имела сверхличностное значение и, как считалось, должна была при надлежать только Богу Поэтому в древности евреям запрещалось употреблять в пищу кровь. Во "Второзаконии" Иегова говорит: "...кровь есть жизнь, поэтому не ешь жизнь вместе с мясом" (12:23). "...Кровь других жертв твоих должна быть проливаема у жертвенника Господа, Бога твоего..." (12:27). Согласно Павсанию, жрицы Аполлона один раз в месяц ночью приносили ягненка в жертву и вкушали кровь для общения с Богом и для пророчеств? Поскольку кровь имела такие значения, она была наиболее подходящим даром для Бога. Этим объясняется широкое распространение кровавых жертвоприношений
1. Символическое значение крови
Кровь была божественной жидкостью, и поэтому считалось преступлением проливать кровь, кроме как во время жертвоприношений богам. Таким образом, кровь ассоциировалась с убийством и с наступающим после него чувством вины и ожиданием возмездия. Кровь рассматривалась как независимая сущность, которая требует отмщения подобно тому, как кровь Авеля вопиет от земли (Бытие, 4:10). С точки зрения примитивного (т. е. бессознательного) мышления, суть заключается не в моральной предосудительности лишения жизни другого существа, а в крайней опасности вторжения в сферу такого мощного вещества, как кровь. Она мстит за себя, так же, как провод под высоким напряжением мести за человека, который, случайно или неосознанно схватил его за руку.
Таким образом, с психологической точки зрения, кровь представляет жизнь души, сверхличностный источник, который имеет большую ценность и силу. Кровь должна рассматриваться с тем же благоговением, что и Бог; поэтому любая попытка эго манипулировать кровью, присваивать ее себе или уничтожать ее в личных целях приводит к возмездию или воздаянию. Пролитая кровь требует больше крови, чтобы оплатить долг. Это мышление является иллюстрацией закона сохранения психической энергии. Нужно прожить определенную умственную жизнь. Отказ в реализации ментальной жизни в одной области должен быть компенсирован в другой сфере. Кровь должна пролиться за кровь. Перемещение, которое, по сути, является бытовым убийством, скрыть невозможно. Оно представляет собой преступление против жизни, за которое должна быть произведена оплата. По этому поводу Юнг говорит следующее:
"...Природа, по-видимому, таит недобрые чувства к нам... когда мы скрываем наши эмоции от наших близких... Сокрытие тайн и эмоций составляет психическое преступление, за которое природа, в конечном счете, насылает на нас болезнь".
Еще одной особенностью древних символов крови является концепция установления отношений или контракта между божественными и демоническими силами и человеком. Соглашения с дьяволом подписываются кровью. Чтобы скрепить Завет между Богом и человеком, кровь должна быть пролита. "Кровь Завета" упоминается в обряде, которым Иегова берет на себя обязательства перед израильтянами:
1. Библия
2. Даглас Джакоби. Кровь Христа очищает нас от всякого греха или через Его кровь? – 2011.
43 Десницкий А.С. Сорок вопросов о Библии. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Белый город» - 2014.
4. Каретникова, Марина Сергеевна. Библейская этика [Текст] / М. С. Каретникова. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2012. - 166 с.
5. Стен Нильсон. Завет в Крови Иисуса. Слово Жизни Год: 1991. – 192 с.
6. Эдингер Эдвард. Эго и архетип. - Издательство: Castalia. – 2016.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!