Введение
1. Суть и предназначение Благодати Божьей
2. Смысл и назначение Закона Божия
Заключение
Список литературы
Реферат|Религия
Авторство: Solnze
Год: 2018 | Страниц: 9
Введение
1. Суть и предназначение Благодати Божьей
2. Смысл и назначение Закона Божия
Заключение
Список литературы
Сегодня спорят о благодати и спасении. Одни говорят, что спасение является безвозмездным даром от Бога через веру в Иисуса Христа. Другие утверждают, что одной только веры для спасения недостаточно, но для абсолютного спасения необходимо исполнение Закона. При этом сторонники данной точки зрения ссылаются на отрывок из Послания Иакова 2:24 «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?».
Библия учит, что спасение мы приобретаем только верой, а делами перед Богом никто оправдаться не сможет:
Римлянам 3:20 «…делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».
Римлянам 3:28 «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».
Титу 3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».
Галатам 2:16 «...Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
1. Суть и предназначение Благодати Божье
На первый взгляд, закон и благодать противоречат друг другу. Закон требует послушания как условия спасения (см. Рим. 10:5), а благодать предлагает спасение как безвозмездный дар независимо от дел (см. Еф. 2:8, 9). Закон осуждает грешника (см. Гал. 3:10), а благодать оправдывает нечестивого (см. Рим. 4:5). В результате многие, принимающие благодать, предлагаемую Богом, приходят к отвержению закона. Однако Библия — Ветхий и Новый Заветы — не противопоставляет благодать и закон. Источником того и другого является Бог, а Бог не противоречит Сам Себе.
B нacтoящee врeмя мнoгиe хриcтиaнe пытaютcя рaзрeшить трудности между законом и блaгoдaтью пocрeдcтвoм учeния, нaзывaeмoгo диcпeнcaциoнaлизмoм. Сoглacнo этому учению, Библия дeлитcя нa врeмeнныe пeриoды, или дecпeнcaции, и от Моисея до Хриcтa — в Beтхoм Зaвeтe cпaceниe ocнoвывaлocь на послушании человека зaкoну. Тeпe-рь жe, гoвoрит диcпeнcaциoнaлизм, кoгдa Хриcтoc пришел и навечно иcкупил чeлoвeчec-твo, cпaceниe дocтигaeтcя пocрeдcтвoм блaгoдaти Нoвoгo Завета; закон потерял cвoe знa-чeниe.
Это учение не только отрицает единство священных Писаний, но и противоречит ясному учению Нового Завета. У Бога всегда был только один способ спасти грешников: благодатью через его искупительную работу во Христе. В 4-й главе книги к Римлянам Апостол Павел ясно заявляет, что Авраам, отец иудеев, был спасен не обрезанием или соблюдением закона, а верой в Божье обещание спасения через своего сына Иисуса Христа.
1. Библия
2. «Библия». Комментарии о. Александра Меня. Издательство «Жизнь с Богом». Брюссель, 1989. Стр. 2178-2179.
3. Гатри Д. «Введение в Новый Завет». СПб., 1996.
4. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение». М.. 1996. Стр. 219.
5. Мень А. «Словарь по библиологии». Издательство «Фонд имени Александра Меня». М., 2002. Стр. 350-351.
6. «Толкование новозаветных посланий и книги Откровения». Перевод с английского языка И. Череватой, Главный редактор – П. Харчлаа, 1989. Стр.127-128.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!