Введение
Глава 1. Эволюция туризма
1.1 Роль туризма в становлении человеческого общества
1.2 Становление туризма как отрасли
1.3 Современные этапы развития туризма
Глава 2. Международный туризм и его развитие в современных условиях
2.1 Организация международного туризма
2.2 Договор об оказании международных туристских услуг
Заключение
Список используемой литературы
Туризм, в настоящее время, представляя собой многогранное явление, является объектом изучения многих наук: экономики, социологии, психологии, менеджмента. Это связано с тем, что туризм охватывает не только экономику разных стран, но и их культурное наследие, традиции, религию и ремесла. Туристическая индустрия рассматривается как мощный агент социального развития общества, своеобразный транслятор культурно-символического наследия.
Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Однако помимо огромного экономического значения он играет большую роль в расширении границ взаимопо¬нимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами, поиском новых торговых партнеров. Все больше людей преодолевают пространственные барьеры в надежде приобщиться к иной культуре, получить новые впечатления. Тем самым туризм становится устойчивым элементом досуговой активности личности.
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей мировой экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Сейчас туризм считается одной из ведущих категорий международной торговли, и приравнивается к нефтяной и автомобилестроительной отраслям. На сферу туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта (ВНП), 7 % мировых инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов.
Сегодня около 40 млн. человек во всем мире заняты в туристской индустрии. Они обслуживают, примерно, около полмиллиарда человек в год, причем охват населения туризмом имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Если взять за базис 1950 год, когда только организованными на коммерческой основе турами было охвачено 25 миллионов человек, то можно наблюдать рост количества лиц, охваченных туристским оборотом: в 1960 году туристов стало в 2,8 раз больше, в 1980 – в 10 раз, в 1990 – в 18 раз больше, чем в 1950 году.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ международного туристического рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть роль туризма в становлении человеческого общества,
2) рассмотреть становление туризма как отрасли,
3) проанализировать современные этапы развития туризма,
4) осветить экономическое значение международного туризма,
5) исследовать организацию международного туризма,
6) проанализировать проблемы правоотношений туриста и туристской фирмы в международном туризме.
1. Ананьев М.А. Международный туризм. М., 1998 – С. 37-38.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М., 2001. – С. 68-69.
3. Гладченко П.С. Экономика международного туризма. – М., 2001. – С. 62-64.
4. Гуляев Б.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996 – С. 49-53.
5. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М., 1999. – С. 55-56.
6. Маринин М.М. Экономика туризма. – М., 2001. – С. 84-87.
7. Наумов М.С. Туристский бизнес в России. – М., 2002. – С. 26-28.
8. Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1995 – С. 14-16.
9. Сергеев В. "Договор об оказании международных туристских услуг. (Проблемы правоотношений туриста и туристской фирмы)" - "Хозяйство и право", 2001, N 7.
10. Туризм как объект управления. Под ред. В.А.Квартального, И.В.Зорина, П.А.Виноградова и др. – М., 2002. Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1999. - №9.
11. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. Под ред.В.В. Кулибановой. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 89-90.