ВВЕДЕНИЕ
Тема 2. Основные понятия техники и тактики активных видов туризма
Тема 3. Отечественные и зарубежные классификации активных туристских путешествий
Тема 4. Содержание и методика тактических разработок в активных видах туризма
Тема 5. Организация питания в активном туристском путешествии
По результатам исследований проведенных в современном туризмоведении можно утверждать, что осознанно перемещаться во времени и пространстве человек начал примерно 10 тысяч лет назад. При этом нематериальные мотивы целенаправленных путешествий возникли гораздо раньше материальных, они более сложны, играют первичную роль и имеют для человечества вечную перспективу. Именно эти мотивы поведения человека сформировали туризм именуемый в науке активным.
Активными называют виды туристских путешествий, которые характеризуются способами передвижения по маршруту с затратами собственных физических усилий туриста. К активному туризму относится большинство видов спортивных туристских путешествий: пеших, лыжных, горных, водных (с применением безмоторнык судов), велосипедных и других, или их комбинации на различных участках маршрута. В плановые туристские путешествия с использованием транспорта так же нередко включают активную часть путешествия . Именно такие туры часто предлагают в последние 10-12 лет казахстанские фирмы, принимающие группы иностранных туристов.
Специалисты считают, что спортивный туризм имеет функцию спортивного совершенствования в преодолении естественных препятствий, т.е. совершенствование всего комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного передвижения человека по пересеченной местности и совершенствование физической подготовки для преодоления сложного природного рельефа.
Широкомасштабное использование активных путешествий в туристской индустрии Казахстана имеет как глобальное, так и региональное значение. Ведь именно в активных туристских походах реализуются практически все функции туризма как мирового социального явления: познавательная, социально-коммуникативная, спортивная, эстетическая, эмоционально-психологическая, оздоровительная, творческая, а в отдельных случаях - и паломническая функция. В этом состоит глобальное значение активного туризма. Следует иметь в виду, что из всего объема туристско-рекреационных ресурсов Казахстана природные ресурсы составляют основную часть. В свою очередь, большую часть природных туристско рекреационных ресурсов можно использовать в экономических целях только через культивирования активных туристских путешествий. И в этом состоит региональное значение активного туризма в туристской индустрии Казахстана.
Казахстанские туристские фирмы пока еще слабо работают в области организации активных туристских путешествий по территории республики как для отечественных, так и для иностранных клиентов. При этом казахстанские туристско-рекреационные ресурсы используются странами дальнего и ближнего зарубежья. Так, московская турфирма “Азия Трэвел” организует спортивные и приключенческие туры на Тянь-Шане (альпинизм, горные и пустынные трекинги, рафтинг, велотуры), а также горнолыжные туры в Чимган (Западный Тянь-Шань) и Чимбулак (Северный Тянь-Шань).
Слабое использование в своей работе казахстанскими турфирмами активных путешествий имеет множество причин. В их числе явный недостаток интеллектуального и кадрового обеспечения данного направления в туризме. Ведь организация активных туристских путешествий требует серьезных научных разработок и высокой профессиональной подготовки обслуживающего персонала.
Менеджер туристской фирмы- туроператор (производителя собственных туров с активными способами передвижения) должен не только знать все туристско-экскурионные объекты каждого фирменного тура, но и особенности услуг, которые может получить клиент на маршруте. А это невозможно без умения квалифицированно составлять тактическую разработку каждого маршрута и соответствующие экономические расчеты.