ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание категорий «прибыль» и «рентабельность
1.2 Рентабельность капитала организации (активов) как показатель эффективности хозяйственной деятельности
ГЛАВА 2. ИСЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Мода-Милена»
2.1 Краткая экономическая характеристика организации ООО «Мода-Милена»
2.2 Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Мода-Милена»
2.3 Показатели рентабельности и методы их расчета в ООО «Мода-Милена»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «Мода-Милена»
3.1 Политика формирования прибыли
3.2 Политика управления рентабельностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки для оценки условий предоставления кредита и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.
Основными факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.
В анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского баланса, пассива и актива, их взаимосвязь и структура; анализ использования капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана предприятия.
Объектом курсовой работы является торговое предприятие ООО «Мода-Милена» занимающееся продажей женской одежды собственного изготовления.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование краткосрочной финансовой политики в сфере управления прибылью и рентабельностью предприятия на примере ООО «Мода-Милена».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты совершенствования финансовой политики управления прибылью и рентабельностью предприятия;
2) исследовать эффективность финансовой политики предприятия ООО «Мода-Милена»;
3) разработать политику повышения прибыли и рентабельности в ООО «Мода-Милена»;
4) сделать выводы и предложения по данной теме.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание категорий «прибыль» и «рентабельность»
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.
За определенный период производственной деятельности прибыль - это разница в величине чистых активов на конец и на начало периода, при необходимости скорректированная на суммы, изъятые или добавленные собственниками.
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. [19]
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйств, деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Различают полную (общую, валовую, балансовую), чистую (остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений), бухгалтерскую (рассчитываемую как разница между ценой (доходами от продажи, и бухгалтерскими издержками) и экономическую (учитывающую вмененные, альтернативные издержки). [20]
По разовой сделке прибыль - это разница между продажной ценой на реализуемые товар или услугу и затратами на их производство (приобретение).
За определенный период прибыль производственной деятельности – это разница в величине чистых активов на конец и на начало периода, при необходимости скорректированная на суммы, изъятые или добавленные собственниками. [20]
Прибыль - сумма, которая требуется для того, чтоб предприниматель мог продолжать свой конкретный бизнес. Она должна быть, по крайней мере, не меньше той, которую он мог бы получить, вложив свой капитал в какое-то другое дело. Если предприниматель будет получать очень высокие прибыли, в отрасль, где он действует, придут новые фирмы, и его прибыли упадут. Если его прибыли будут ниже нормального уровня, он уйдет из отрасли, что позволит другим предпринимателям повысить свои прибыли. Таким образом, в условиях совершенной конкуренции (perfect competition) можно получать только нормальную, стандартную прибыль. В условиях монополии чрезвычайно высокая прибыль может получаться в результате барьеров для доступа новых фирм в отрасль.
1. Гражданский кодекс РФ, часть первая (от 30.11.1994 № 51-ФЗ); часть вторая (от 26.01.1996 № 14-ФЗ)
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ МФ РФ от 29.07.98. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 № 31н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ МФ РФ от 09.12.98. № 60н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г. N 32н
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) Приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г. N ЗЗн
7. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. "Финансовый анализ”: Учебное пособие. – М.: Издательство “ДИС”, НГАЭиУ, 1997.- 128с.
8. Анализ финансового состояния предприятия. / Ковалев. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 336с. – (Серия “Высшее образование”).
9. Белов B.C., Селезнева Н.Н., Скобелева И.П.. Управление прибылью. Проблемы выбора. Принятие финансовых решений. — Санкт-Петербург: ИТЦ ШРИОРИ-ТЕТ», 1996. - С. 54-56.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика. – 1996.
11. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.4 - е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1997.
12. Беляев В.К. Планирование деятельности предприятия. Вопросы и ответы: Учебное пособие. – Иркутск: Издательство Иркут. ун-та, 2003. – 122 с.
13. Богатков А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика,1999.
14. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие - М.: ПРИОР, 1999.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.- 320 с.
16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /под общ.ред. Л.Л. Ермолович.- Мн.: Интер -прессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с.
17. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух ,1998.
18. Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой отчетности. Учебное пособие.- СПб.: изд-во Михайлова В.А., 1999.-96 с.
19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр.– М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
20. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Экономистъ, 2003. – 251 с.
21. Парушина Н.В.Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет, 2002, №5, С. 68-79
22. Тренев Н. Н. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.
23. Толковый словарь терминов. Система Гарант. 2006г.
24. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2001.- 512с.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2001 – 208с. (Серия «Высшее образование»).
26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА – М, 1996 – 176с.
27. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Инфра – М, 2002. – 333с.
28. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.: В 2 кн. Кн. 2. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 352 с.
29. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001,. – 448с.
30. Нормативные документы бухгалтерского учета и налогообложения // Бухгалтерский учет и налоги, 2003, №3, С. 157-163
31. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В.Осмоловский, Л.И.Кравченко, Н.А. Русак и др.; Под общ. Ред.В.В. Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2001. – 318с.
32. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 656с.