Введение
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления
1.1 Понятие и отличительные особенности корпорации
1.2 Гипотезы и принципы корпоративного управления
Глава 2. Организация корпоративного управления в ОАО «ЕвроХим»
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЕвроХим»
2.2 Система корпоративного управления ОАО «ЕвроХим»
Глава 3. Предложения по совершенствованию ОАО «Еврохим»
Заключение
Список литературы
На протяжении последних десятилетий общество развивается в направлении образования единого экономического пространства, где основными хозяйствующими субъектами становятся не страны, а различные организационно-экономические объединения, и в первую очередь корпорации. В свете возможного скорого вступления России во Всемирную Торговую организацию присутствие данной формы организации бизнеса на российском рынке увеличится. Поэтому мы хотели бы обратить внимание на то, что трактовка данного термина в российской науке и практике неоднозначна. Ниже будут рассмотрены основные подходы к определению понятия корпорации.
Термин «корпорация», традиционно использующийся в России, сегодня является весьма многозначным и употребляется в нескольких значениях. Некоторые авторы делают акцент на юридическом аспекте термина «корпорация». Другие исследователи рассматривают преимущественно экономическую сторону понятия «корпорация»
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления
1.1 Понятие и отличительные особенности корпорации
Сам термин "корпорация" в российском законодательстве не используется и, следовательно, легального определения понятия "корпорация" не имеется.
В Советском энциклопедическом словаре корпорация (от позднелат. сorporatio - объединение) определяется как: "1) объединение, союз, общество; 2) совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом". В Словаре русского языка "корпорация - это: 1) объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия; 2) одна из форм монополистического объединения".
В коммерциалистике XVIII-XIX вв. институт "корпорация" рассматривался как синоним юридического лица. Некоторые характерные черты последнего появились благодаря древнеримским юристам и конструкции римского unversitas (corpus - корпорация).
Под universitas понимался самостоятельный субъект права, который существовал и действовал независимо от физических лиц, его составляющих. Физические лица влияли на волю данного субъекта лишь посредством участия в деятельности его органов. Universitas придавалась идеальная или юридическая личность, которая и считалась субъектом прав и обязанностей, независимо от отдельных физических лиц, составляющих корпорацию.
1. Адренссен Ш. Реформирование системы корпоративного управления ОАО «МХК «ЕвроХим» - Аналитический обзор – 2007г.
2. Кашанина Т.В. Корпоративное право (право хозяйственных товариществ и обществ). - М.: НОРМА - ИНФРАМ, 1999. - С.57, 153.
3. Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Финансово-промышленные корпорации России. - М.: ДеКа, 1999. - С.3.
4. Новицкий Е. Стратегическое планирование в высокодиверсифицированных корпоративных структурах: в мировой практике и на опыте АФК «Система».//Российский экономический журнал. - 1999. - №8. - С.75.
5. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Драчева Е.Л., Либман А.М. // Менеджмент в России и за рубежом > №4 2001.
6. Сонькин Н.Б. Корпорации: Теоретические и прикладные проблемы. - М.: Московская высшая языковая школа, 1999. - С.17.
7. Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпоративные образования в современной экономике.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №6. - С.25.
8. Фельдман А.Б. Управление корпоративным капиталом. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. - С.194.
9. Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. М.: АЛЬПИНА, 2000. - С. 15.
10. Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика, 1999. - С.224.