Введение
Глава 1. Стратегия нововведение
1.1 «Новшество», «инновация», «инновационный лаг
1.2 Причины и мотивы нововведений
1.3 Факторы, способствующие успешной инновационной деятельности предприятия
1.4 Варианты политики внедрения нововведений в коллективе
Глава 2. Инновационная стратегия рекламного агентства «Стар»
2.1 Причины нововведений и их влияние на общую стратегию предприятия
2.2 Эффективность инноваций
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Стратегия нововведений».
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания.
Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ стратегии нововведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие «новшества», «инновация», «инновационный лаг»;
2) рассмотреть причины и мотивы нововведений;
3) выявить факторы, способствующие успешной инновационной деятельности предприятия;
4) проанализировать инновационную стратегию рекламного агентства «Стар»;
5) сделать выводы по данной теме
Глава 1. Стратегия нововведение
1.1 «Новшество», «инновация», «инновационный лаг»
С момента принятия к распространению, новшество приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.
1. Агаева С. Менеджмент между индивидуализмом и коллективизмом. - Бизнес, 1993, №3-4, с.5-7.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. -М.: Просвещение, 1984
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. -М.: Прогресс, 1985
4. Анкудинов Ю.А. Хозяйственный руководитель: Стиль и методы работы. - М.1998.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1989
6. Балацкий Е.В., Богомолов Ю.П. Как готовится рабочая смена. -Вестник РАН, 1993, №11, с. 1011-1017
7. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами. - ЭКО, 11984, №9.
8. Беклемышев Е. П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. -М., 1990
9. Бестужев-Лада Н. Б. Прогнозированное обоснование социальных нововведений. -М.: Наука, 1993
10. Берн а. Джон Смена богов на американском олимпе. - За рубежом, 1993, №36
11. Бизнес и менеджер. - М.: Азимут-Центр, 1992
12. Биззюкова И. В. Кадры: подбор и оценка. -М.: Московский рабочий, 1984
13. Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. - М.% Интерэксперт, 1992
14. Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. - М., 1990
15. Богомолов Ю., Балацкий Е., Лаврентьева О. Региональные особенности квалифицированных
16. Борцовский В. Новые аспекты проблемы повышения квалификации руководящих кадров. Российский экономический журнал, 1992, №12, с. 79-82
17. Богомолов Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров в России. - Проблемы теории и практики управления, 1993, №2, с.62-67