Введение
Глава 1. Использование метода, социально психологического портретирования потребителей услуг.
1.1. Теоретические и практические аспекты использования метода социально-психологического портретирования.
1.2. Особенности применения метода портретирования в сфере туризма.
1.3 Техника психологического портретирования
Глава 2. Социально-психологический портрет потребителей услуг на примере туристической фирмы ООО «Билет-СВ»
2.1. Характеристика организации, программа исследования
2.2. Разработка шаблона социально-психологического портрета потребителя услуг
Глава 3. Рекомендации по исследованию метода портретирования для улучшения качества обслуживания в ООО «Билет-СВ»
Заключение
Список литературы
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристическим бизнесом, не требуется больших собственных инвестиций. Во-вторых, на туристическим рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы.
Развиваются на данном рынке, как потребители, так и продавцы услуг – туристические компании и туристические операторы. С каждым годом туристы становятся все требовательнее, а операторы все изобретательнее. Появляются новые виды отдыха, предложения отдыха в ранее недоступных курортах и т.п. В связи с этим, туристические компании, желающие иметь достойную позицию на рынке, вынуждены следовать современным концепциям маркетинга, которые предполагают постоянное изучение клиентов и удовлетворение потребностей, выявленных в ходе их анализа.
Одним из краеугольных камней в политике, в бизнесе и любой другой сфере нашей жизни является человеческая личность. Ее понимание дает огромные преимущества и возможности. В современном бизнесе и политическом консалтинге психологические портреты играют важнейшую роль, служа точным и эффективным инструментом конкурентной борьбы. На практике, психологический портрет способен рассказать о человеке практически все и соответственно даст возможность точно предсказать и смоделировать его поведение в любой ситуации, что, в свою очередь, даст все возможности для эффективного манипулирования.
На сегодняшний день психологическая наука обладает достаточным багажом знаний и практических умений для того, что бы полностью изучить личность любого человека. В России составление психологического портрета приобрело научную базу с момента, когда Ракитянский Н.М. создал психологические портреты основных политических лидеров. Полученный им психологический портрет политика представляет собой весьма точную информацию о внутренней жизни политика, его мотивах, идеалах и да же психофизиологических особенностях, построенный лишь дистантными методами анализа.
Цель курсовой работы – проанализировать социально-психологический портрет потребителя в сфере туризма на примере ООО «Билет-СВ».
Задачи:
1) рассмотреть использование метода, социально психологического портретирования потребителей услуг;
2) проанализировать социально-психологический портрет потребителей услуг на примере туристической фирмы ООО «Билет-СВ»;
3) предложить рекомендации по исследованию метода портретирования для улучшения качества обслуживания в ООО «Билет-СВ».
1. Алешина,И. В. Поведение потребителей. М. : Экономистъ, 2010. 525 с.
2. Балабанов И.Т. Экономика туризма - М., 2012 г.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М.: Инфра-М, 2011.- 295с.
4. Власова Т. И., Данилова М.М., Шарухин А.П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К, 2010 г.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М., 2010 г.
6. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Мн. : Новое Знание, 2010. 496 с.
7. Лебедев О.Т. Основы маркетинга - М., 2011. г.
8. Психология. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. – 206 с.
9. Практическая психодиагностика: методики и тесты /ред. - сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2011. - 667 с.
10. Рамендик Д.М., О.В. Одинцова. Психологический практикум.– М.: Академия, 2009. – 214 с.
11. Сапрунова В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг - М., 2009 г.
12. Статт, Д. Психология потребителя. СПб. : Питер, 2009. 446 с.
13. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебное пособие -Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 414 с.
14. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. СПБ. : Питер, 2011. 208 с.
15. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения. - СПб: Питер, 2012.-320с.
16. Экономика современного туризма / под ред. Карповой П.А. - М., 2008 г.