Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 43

Введение

Глава 1.Теоретические основы анализа внешней среды предприятия

1.1 Характеристики внешней среды

1.2 Методы анализа внешней среды

Глава 2.Маркетинговое исследование деятельности мини-пекарни

2.1 Краткая характеристика организации

2.2Анализ внешней среды

2.3Анализ внутренней среды

2.4 Портфельный анализ мини-пекарни «ИП Бабуров В.Г.»

2.5 Стратегическое развитие мини-пекарни

Заключение

Библиографический список

Приложение

Актуальность темы обусловлена тем, что динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия своевременных и обоснованных управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях во внешней среде, а также более совершенных методах и процедурах ее сбора, обработки и хранения для того, чтобы эффективнее преодолевать риски и неопределенность. Однако они хотя и признают важность исследования факторов внешней среды, обычно уделяют им слишком мало внимания. Встречается и другая крайность, когда прибегают к нецивилизованным способам добывания нужной коммерческой информации (экономический шпионаж, подкуп должностных лиц, воровское подключение к чужой компьютерной сети и др.), что ведет к экономическим правонарушениям.

Сложившееся положение в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации исследования внешней среды с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Таким образом, актуальность данной проблемы предопределила выбор темы курсовой работы и основные направления исследования.

Состояние изученности проблемы. Отдельные теоретические и методологические аспекты организации исследования внешней среды рассматриваются в литературе по системным исследованиям (работы А.А.Богданова, М.Мароши, В.Н.Садовского, и др.), маркетингу (работы Ф.Котлера, А.Дайана, Ф.Букереля, А.И.Ковалева и В.В.Войленко, Е.П.Голубкова, И.Н.Герчиковой, И.И.Кретова, Н.Перекалиной и др.).

Несмотря на наличие значительного количества теоретических и методологических разработок в области исследования внешней среды предприятия, необходимо отметить, что большинство из них уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. Вместе с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических факторов.

Целью курсовой работы является исследование методов анализа внешней среды предприятия. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

  • Дать понятие характеристики внешней среды;
  • Описать основные методы анализа внешней среды;
  • Дать краткую характеристику исследуемой организации;
  • Провести анализ внешней и внутренней среды;
  • Провести портфельный анализ мини-пекарни «ИП Бабуров В.Г.»;
  • Определить направления стратегического развития мини-пекарни.

Объект исследования -  маркетинговая среда предприятия.

Предмет исследования - теоретические и методологические аспекты организации исследования внешней среды предприятий.

Теоретические и методологические основы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи всестороннего изучения теории и практики процесса исследования внешней среды организаций на основе принципов объективности и системности. Теоретические исследования проводились при помощи методов системного и логического анализа. В процессе прикладных исследований были использованы методы статистического, факторного и сравнительного анализа. Информационной базой исследования послужили книги и журнальные статьи.

Научная новизна исследования заключается в разработке комплексного подхода к организации исследования внешней среды предприятия.

Практическая значимость работы. Основные положения и выводы работы можно использовать в практической работе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

  1. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарики, 2008. – 528 с.
  2. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. − 267 с.
  3. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий / Ю.В. Гусев – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008. – 346 с.
  4. Драчева, Е.П. Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов – М.: Мастерство, 2009. – 288 с.
  5. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. - М.: Гардарики, 2009. – 452 с.
  6. Карпова, Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов / Т.П. Карпова – М.: ЮНИТИ, 2009. – 350 с.
  7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М), 2010. – 528 с.
  8. Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент / Г.Н. Константинов. – М.: ИГУ, 2010. – 486 с.
  9. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. – 256 с.
  10. Маренго, А.К. Финансовый менеджмент [Текст]: Экспресс-курс для менеджеров / Под общей редакцией академика Международной Педагогической Академии, профессора М.М. Трофимова. – СПб.: Алетейя, 2009. – 163 с.
  11. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.
  12. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие / А.Н. Петров – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009. – 246 с.
  13. Попов С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов - Москва: «ИНФРА – М», 2009. – 325 с.
  14. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 2010. – 356 с.
  15. Шкута А.А. Практическое мышление менеджера / А.А. Шкута. - М.: КНОРУС, 2008. – 488 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское