Введение
Глава 1.Теоретические основы анализа внешней среды предприятия
1.1 Характеристики внешней среды
1.2 Методы анализа внешней среды
Глава 2.Маркетинговое исследование деятельности мини-пекарни
2.1 Краткая характеристика организации
2.2Анализ внешней среды
2.3Анализ внутренней среды
2.4 Портфельный анализ мини-пекарни «ИП Бабуров В.Г.»
2.5 Стратегическое развитие мини-пекарни
Заключение
Библиографический список
Приложение
Актуальность темы обусловлена тем, что динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия своевременных и обоснованных управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях во внешней среде, а также более совершенных методах и процедурах ее сбора, обработки и хранения для того, чтобы эффективнее преодолевать риски и неопределенность. Однако они хотя и признают важность исследования факторов внешней среды, обычно уделяют им слишком мало внимания. Встречается и другая крайность, когда прибегают к нецивилизованным способам добывания нужной коммерческой информации (экономический шпионаж, подкуп должностных лиц, воровское подключение к чужой компьютерной сети и др.), что ведет к экономическим правонарушениям.
Сложившееся положение в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации исследования внешней среды с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Таким образом, актуальность данной проблемы предопределила выбор темы курсовой работы и основные направления исследования.
Состояние изученности проблемы. Отдельные теоретические и методологические аспекты организации исследования внешней среды рассматриваются в литературе по системным исследованиям (работы А.А.Богданова, М.Мароши, В.Н.Садовского, и др.), маркетингу (работы Ф.Котлера, А.Дайана, Ф.Букереля, А.И.Ковалева и В.В.Войленко, Е.П.Голубкова, И.Н.Герчиковой, И.И.Кретова, Н.Перекалиной и др.).
Несмотря на наличие значительного количества теоретических и методологических разработок в области исследования внешней среды предприятия, необходимо отметить, что большинство из них уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. Вместе с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических факторов.
Целью курсовой работы является исследование методов анализа внешней среды предприятия. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- Дать понятие характеристики внешней среды;
- Описать основные методы анализа внешней среды;
- Дать краткую характеристику исследуемой организации;
- Провести анализ внешней и внутренней среды;
- Провести портфельный анализ мини-пекарни «ИП Бабуров В.Г.»;
- Определить направления стратегического развития мини-пекарни.
Объект исследования - маркетинговая среда предприятия.
Предмет исследования - теоретические и методологические аспекты организации исследования внешней среды предприятий.
Теоретические и методологические основы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи всестороннего изучения теории и практики процесса исследования внешней среды организаций на основе принципов объективности и системности. Теоретические исследования проводились при помощи методов системного и логического анализа. В процессе прикладных исследований были использованы методы статистического, факторного и сравнительного анализа. Информационной базой исследования послужили книги и журнальные статьи.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплексного подхода к организации исследования внешней среды предприятия.
Практическая значимость работы. Основные положения и выводы работы можно использовать в практической работе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.