Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Курсовая Федеральные налоги, их роль и проблемы взимания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2014 | Страниц: 33

Введение

1. Теоретические основы федеральных налогов

1.1 Сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов федерального бюджета

1.2 Характеристика видов федеральных налогов

2. Анализ поступления федеральных налогов в бюджет и проблем их взимания

2.1 Динамика, состав и структура федеральных налогов в Российской Федерации за 2010-2012 гг

2.2 Анализ доходов консолидированного бюджета Новосибирской области за 2010-2012 гг

3. Проблемы и пути совершенствования практики взимания федеральных налогов в РФ

Заключение

Список литературы

Тема, исследуемая в курсовой работе, - Федеральные налоги, их роль и проблемы взимания.

Современное противоречивое состояние российской экономики требует поиска принципиально новых подходов к ее управлению. Поэтому среди многих экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что главным инструментом мобилизации средств в бюджет являются налоги. Государство может использовать для покрытия расходов и займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что требует дополнительных налоговых поступлений. Денежная эмиссия может привести к инфляции и тяжелым экономическим последствиям, поэтому главным источником доходов бюджетов разного уровня управления государством остаются налоги.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым кодексом РФ.

Очень важно отметить, что именно за счет федеральных налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Объект исследования данной курсовой работы - общественные отношения, связанные с функционированием федерального бюджета Российской Федерации.

Предмет исследования – федеральные налоги и их роль в формировании бюджетов, а также основные направления налоговой политики РФ в области федеральных налогов.

Таким образом, целью курсовой работы является анализ федеральных налогов, иъ роли и проблем взимания.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы федеральных налогов;

2) проанализировать поступление федеральных налогов в бюджет и проблемы их взимания;

3) выявить проблемы и предложить пути совершенствования практики взимания федеральных налогов в РФ.

1. Теоретические основы федеральных налогов

1.1 Сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов федерального бюджета

Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.

Налоговая система представляет собой весьма сложное, постоянно развивающееся социальное образование, тесно связанное с развитием государства и экономики.

Действующая в настоящее время российская налоговая система по своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, применяемым в странах с рыночной экономикой.

Созданные в различных странах налоговые системы включают различные виды налогов, которые группируют по разным признакам. Группировка налогов по методам их установления и взимания, характеру применяемых ставок и объектов обложения и ряду других признаков представляет собой классификацию налогов.

В первую очередь, налоги классифицируются в зависимости от того, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие. По этому признаку налоги подразделяются на государственные и местные. Исходя из федерального устройства Российской Федерации, государственные налоги подразделяются на федеральные и региональные (налоги субъектов Федерации). В связи с этим систему налогов Российской Федерации необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов.

Указанные налоги отличаются не тем, в бюджет какого уровня они поступают, а по тому, какой уровень власти устанавливает непосредственно сам налог. Федеральные налоги в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. При этом перечень указанных налогов также установлен Налоговым кодексом. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующей главой Налогового кодекса. Таков же порядок введения в действие местных налогов с той лишь разницей, что они устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

Необходимо отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в Российской Федерации осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в Российской Федерации устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

Одновременно с этим следует отметить, что из всего многообразия видов налогов, установленных в налоговой системе России, фактически пять налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и налог на доходы физических лиц) с фискальной точки зрения являются решающими. Они играют на протяжении всех лет создания основ механизма рыночных отношений в России решающую роль в формировании доходов российской бюджетной системы. Вместе с тем первые четыре налога являются определяющими с точки зрения налоговой нагрузки на налогоплательщиков – юридических лиц.

Современная трехуровневая налоговая система Российской Федерации достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений. Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но все же ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права.

Четкое распределение налогов по уровням государственного управления является одним из основных принципов не только организации, но и реформирования налоговой системы в условиях рыночной экономики. Совершенствование налоговой системы в настоящее время должно идти по направлению распределения налогов - расширения части второй Налогового кодекса РФ.

Федеральные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

К федеральным налогам и сборам отнесены: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; Российская газета. - 2010. - 3 августа. - С. 14.

2. ФЗ « О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями на 2 декабря 2013 года)

3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru.

4. Официальный сайт Министерства финансов РФ информационно-аналитический раздел: [Электронный ресурс]. URL: http://www.info.ninfin.ru. 3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистки РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.

5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 299 с.

6. Баскин А.И., О прогнозировании развития налоговой системы / А.И. Баскин, Р.А. Саакян // Налоговый вестник. ─ 2012. ─ №2. − С. 11.

7. Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2010 г // Налоги и налогообложение, 2010, N 2 - 72 с.

8. Горский К.В., Некоторые параметры налоговой реформы / К.В. Горский //Финансы. ─ 2012.− №2. − С. 10−21.

9. Жалонкина И.Ю. Налоговая реформа Российской Федерации на современном этапе // INEM-2011: Труды I Всерос. науч.-практ. конф. в сфере инноваций, экономики и менеджмента с международным участием / Под ред. А.А. Дульзона. Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2011. С. 69-71.

10. Зевакин М.Ю. Обеспечение роста доходов федерального бюджета от использования федеральной собственности. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2011

11. Курочкин В.В., Практические аспекты принципов организации системы налогообложения в РФ / В.В. Курочкин // Финансы и кредит. ─2012. ─№4. − С. 111.

12. Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России // Налоги и налогообложение", 2010, N 9 - 382 с.

13. Макарова Л. М. Федеральные налоги как основа налоговой системы экономически развитых стран мира [Текст] / Л. М. Макарова, М. В. Циндяйкина // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 200-207.

14. Майбуров И.А. Федеральные налоги и сборы. Схемы для ускоренного изучения / И.А.Майбуров. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 256 с.

15. Михайловская В.Н., Некоторые проблемы налоговой системы в России / В. Н. Михайловская // Финансы . ─ 2011. ─ №12. − С. 120−129.

16. Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА, 2012. – 738с.

17. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 2-e изд., перераб. и доп. Финансы и статистика. Юнити-Дана. - 2010. 703 с.

18. Предеина Е.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие. И.: ФЛИНТА, 2012.

19. Пансков В.Г. О принципах налогообложения физических лиц.// Финансы, 2011, N 1- с.44-48

20. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития // М.: МЦФЭР, 2012. - 276с.

21. Седаков, И. : Плюсы и минусы налоговой реформы // Главбух 2011, N 15 – 156 с.

22. Шаталов С.Д., Налоговая реформа − важный фактор экономического роста / С.Д. Шаталов // Финансы. ─ 2012. ─ №2. − С. 123.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское