Реферат|Менеджмент

Реферат Управленческие решения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2010 | Страниц: 14

Введение

1. Традиционное понимание процессов принятия решений

2. Логико-семиотическая модель согласования решения в управленческой коммуникации

Заключение

Список использованных источников

Логико-семиотическая организация процесса согласования содержания разрабатываемого решения в управленческой коммуникации.

Проводимая в нашем государстве радикальная экономическая реформа требует качественного повышения уровня управления. Это предъявляет высокие требования к уровню квалификации менеджеров в области разработки управленческих решений.

Организация принятия решений в управленческой иерархии может осуществляться различным образом, в зависимости от реализации того или иного подхода.

Процессы коммуникации являются ключевыми в человеческой цивилизации, что обуславливает множественность возможных моделей коммуникации.

В то же время сложность самого объекта требует применения методов и инструментария ряда гуманитарных наук и требует от специалиста в области теории коммуникации обширных знаний. В результате характерным для данной области знаний становится ее принципиально междисциплинарный характер.

Цель работы – проанализировать логико-семиотическую организацию процесса согласования содержания разрабатываемого решения в управленческой коммуникации.

Задачи:

1) рассмотреть традиционное понимание процессов принятия решений;

2) проанализировать логико-семиотическую модель согласования решения в управленческой коммуникации.

1. Традиционное понимание процессов принятия решений

Организация принятия решений в управленческой иерархии может осуществляться различным образом, в зависимости от реализации того или иного подхода. Среди подходов выделим три наиболее абстрактных типа: практический, рефлексивный и методологический. Практический подход предполагает опору на непосредственную самореализацию организатора принимаемого решения в условиях практической деятельности. В рамках практического подхода ведущим предложением для организатора выступает предложение «организовать процесс принятия решений» так, как он может. Контролю тогда принадлежит лишь само наличие организационного действия.

Рефлексивный подход характерен смещением внимания с действий организатора на рефлексию действия организатора. В зависимости от особенностей протекания и результатов рефлексии оценивается и само организационное действие. Если акцент ставится на исследовательской функции в рефлексии, то ожидается эффект сохранения предшествующего организационного опыта. Если же акцент ставится на нормативной функции в рефлексии, то предшествующий опыт уже подвергается изменению и ожидаются инновации в организации процессов принятия решений. При акцентировке на критической функции в рефлексии прежний опыт организатора подвергается проблематизации, и ожидания смещаются на поиск оснований, в рамках которых будет осуществляться изменение действий организатора.

Если рассматривать сложившиеся формы организации, то они, прежде всего, укладываются в русло рефлексивного подхода к анализу, оценке и организации процессов принятия управленческих решений в иерархических структурах. В рамках рефлексивного подхода ведущими предложениями для организатора выступает предложение «дать норму организационного процесса, концептуальную или доконцептуальную картинку процесса организации в пределах образца организации и предложить версию причин неэффективной организации и того, на что опираться, чтобы организация процесса принятия решения стала бы более эффективной». Контролю подвергается наличие не образца действий организатора, а знания об образце, нормы будущего процесса организации и содержания фиксированного затруднения и того, на что надо обратить внимание.

Методологический подход состоит в том, чтобы ввести наиболее общие критерии для организации рефлексии практики организации процессов принятия управленческих решений в иерархических структурах.

Следовательно, эти критерии приложимы и в реализации рефлексивно-познавательной функции, и в реализации рефлексивно-критической функции, и в реализации рефлексивно-нормативной функции. Так как содержанием рефлексии выступает процесс принятия решений, при этом – в иерархических структурах, то содержанием критериев является категориально-понятийное выражение сущности деятельности и мышления, деятельностных и мыследеятельностных коопераций.

Категориально-понятийные средства теории деятельности, язык теории деятельности в целом являются результатом методологической мыследеятельности, и он используется, прежде всего, в наиболее сложных типах рефлексии. Как правило, результатом использования языка теории деятельности и внешним приложением методологической работы выступает выявленная проблема. Отчётливо фиксированная и выраженная в языке теории деятельности проблема является основанием для перехода к депроблематизации, разработке стратегий, методов, методик, технологий, множества задач для практической деятельности.

Методологический подход к анализу практики совмещает реконструкцию опыта и истолкование опыта в средствах языка теории деятельности с последующей проблематизацией опыта. Реконструктивная часть работы протекает в рефлексивной позиции, в рефлексивно-познавательной функции. В данном случае в качестве опыта выступает практика выдвижения концепций процесса принятия решений и управленческих решений, в частности.

Особенность этих разработок состоит в дополнении стихийной рефлексивно-познавательной реконструкции схематизацией, обобщением результатов реконструкций и некоторым наложением принятых средств истолкования содержания получаемых схем. Как правило, сами средства истолкования стихийно привлечены из обычного языка и ряда специализированных языков, но никак не из организованного, прошедшего парадигматизацию и т.п. языка.

Те, кто стремится рефлектировать практику применения языковых средств, а также имеет достаточно систематическую ориентировку в сущности языка, стадиях его становления и развития, достижения требуемой для практики языкового мышления определённости, однозначности содержания терминов парадигмы, словаря, также однозначности, определённости, логической осмысленности правил оперирования знаково-значеньевыми, семантическими единицами, те достаточно легко выявят крайнюю стихийность языкового мышления концептологов (динамика основных идей лингвистики, семиотика, логика).

Во второй половине ХХ в. возникло огромное множество размышлений о процессе принятия решений (Льюис, Райфа 1961; Фишберн 1978; Козлецкий 1979; Солнышков 1980; Трухаев 1981; Акофф 1982; Макаров и др. 1982; Евлаков 1984; Питерс, Уотермен 1986; Ларичев 1987; Рейльян 1989; Григорьев 1993; Карпов 1998; Днев 2001 и др.).

Суммарное выражение этих и многих иных концепций может быть достаточно простым и во многом похожим с тем, что было осмысленно в ряде психологических теорий мышления, включая и процесс решения задач и т.п. в начале и середине ХХ в. Мы выделим одно их типовых представлений о цикле процессов принятия решений, данное в последнее время: проблемная ситуация – формулировка проблемы – постановка цели – поиск альтернатив – выбор критериев – оценка альтернатив – принятие решения – реализация решения – оценка решения. При анализе используемых ключевых терминов достаточно легко обнаружить, что они носят характер знаков, отсылающих к схематизированному смыслу. Можно задать вопросы об определённости категориального или понятийного типа содержания таких терминов, как «проблемная ситуация», «проблема», «цель», «критерий» и т.п. Но ответы будут достаточно неопределёнными, так как сама категоризация, понятизация является специфическим процессом, форма которого обсуждается в логике, методологии, но именно эти формы и не используются, не знают те, кто занимается процессом концептуализации реконструктивных смыслов, порождаемых в рефлексии опыта принятия управленческих решений.

На этом же уровне обсуждали процессы мышления, имеющие моменты принятия решений, и психологи. Достаточно отметить хотя бы некоторые идеи. Последовательность мысли включает в себя проблемную ситуацию, ответ, удовлетворение и течение мысли оканчивается тогда, когда группировка слов стирает побуждение к мышлению, разрешая прежние проблемы и решая новые задачи (Уотсон); в мышлении наряду с целью и данностью в ситуации выявляются промежуточное и их согласование (Дьюи); в мышлении возникающая установка ведёт к моделированию, предвосхищению, порождению ориентации на успешный финал (Лингарт); в сложных мыслях идея сначала осознаётся целиком, что предопределяет направленность мысли и придаёт ей упорядоченность (Вундт); наше «Я» порождает детерминирующую тенденцию, влияющую на выбор альтернатив, а само «Я» зависит от задачи и побуждения к действию (Кюльпе); процесс решения задачи направляется сознанием и сама задача является средством её решения, а в ходе сознавания задачи появляется схема, в которой выражается целое, цели, влияющие на ход достижения цели; произвольность сознания задачи влияет и стимулирует прогнозирование результата, зоны пропуска заполняются, что выражает направленность поиска и в результате появляется общая задача, с помощью которой определяется проблемный комплекс (Зельц); проблема указывает на пустые места, ведёт к процессу преодоления противоречий (Уикк); реорганизация знаний зависит от ситуации и от знаний, ведёт к появлению плана действий (Секкой); при необходимости более ясного видения, понимания осуществляется управление переакцентировкой, выделение части поля, критического центра и складывается новая структура, новые требования структуры к критической части, изменяется функциональное значение элементов и новая структура может вести к предсказанию новых событий (Вертхаймер); мышление включает в себя выдвижение гипотез, вызывающих сопоставление с новыми событиями, с подтверждением и опровержением гипотез, а чем сильнее гипотеза, тем меньше нужно информации для подтверждения; в мышлении выдвигаются стратегии (Брунер) и т.п.

1. Агеев В. Семиотика. М., 2002. - 254 с.

2. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии, М., 2005.

3. Анисимов О.С. Язык теории деятельности: становление. М., 2001.

4. Днев В.С. Управленческие решения: неопределённость, модели, интуиция. Новосибирск, 2001.

5. Минберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб., 2002.

6. Назаров М. М Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002.

7. Осипов Г.С. От ситуационного управления к прикладной семиотике// Новости искусственного интеллекта. - 2002. - №6.- С.3-7.

8. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М., 2000.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2016 год 19 стр.
Реферат Пирамида КСО А. Керрола
Nenazvanniy
Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское