РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «О’ОКЕЙ»
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ доходов
2.2 Анализ расходов
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ организации
4.1 Анализ финансовых результатов
4.2 Анализ финансового состояния
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Анализ внешней среды функционирования ООО «О’ОКЕЙ»
Торговая отрасль на протяжении последних лет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста многие отрасли.
С 2005 по 2011 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 24,2%, уступая только финансовым услугам, рыболовство, строительству и образованию.
При этом оборот розничной торговли показывал более высокие темпы роста, чем темпы роста оборота оптовой торговли. Среднегодовые темпы роста оборота оптовой торговли с 2000 г. составляли 8,5% в год, в то время как розничной - только 9,7%. Объемы оборота в 2011 году достигли показателя в 31,5 трлн. руб. для оптовой торговли и 16,4 трлн. руб. - для розничной.
Однако в связи с экономическим кризисом, повлекшим за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, рост оборота внутренней торговли, начиная с ноября 2009 года, замедлился, а уже в феврале 2010 года показал отрицательные показатели развития, по итогам 2010 года падение оборота розничной торговли составило 4,9%.
Валовой внутренний продукт за 2011 г. составил в текущих ценах 44, 5 трлн. рублей и рост его физического объема относительно 2010 г. составил 104,0%. Объем выпуска промышленной продукции за этот год вырос на 8,2% к выпуску 2010 года. По объемам экспорта и импорта продукции наблюдалось восстановление до 135,6% и до 129,1%, соответственно. Все эти факторы отразились на возобновлении роста объема розничного товарооборота. В 2011 году он составил 16,4 трлн. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше, чем за 2010 г.
По итогам 2011 года оборот розничной торговли составил 16435,8 млрд. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 4,4% к 2010 году.
В оптовом сегменте восстановление продаж в 2011 году происходило достаточно медленными темпами. В 2011 году оборот оптовой торговли составил 31454,3 млрд. рублей, или 101,3% к 2010 году.
Торговля вносит весомый вклад в произведенный валовой внутренний продукт. По итогам 2011 года доля оптовой и розничной торговли в валовой добавленной стоимости составила 18,1% (6968,8 млрд. руб.) [1].
Торговля обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.
Согласно данным Росстата по итогам 2012 года оборот розничной торговли составил 19075 млрд. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 7,2% к 2011 году.
Динамика оборота оптовой торговли показала меньшие темпы роста по сравнению с розничной торговлей. Общий оборот оптовой торговли за 2012 год составил 38924 млрд. руб., увеличившись на 4,6% к 2011 году.
В 2012 году оборот сектора торговли в ВВП России, в том числе розничной, составил 19%.
Таким образом, в последнее время оборот розничной и оптовой торговли растет в целом по стране. Последствия мирового кризиса сказались на падении продаж, но в 2011-2012 году идет рост розничных и оптовых оборотов.
1. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года".
2. Справочный материал о состоянии торговли в Российской Федерации, реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по итогам за 2011 год.
3. Булава И.В. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. - РИО МАОК, 2012.
4. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2008. – 816 с.
5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 528 с.
6. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий). - М. : Инфра-М, 2012. – 504 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. – М.: РДЛ, 2011. - 294 с.
8. Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М. : Инфра-М, 2011. – 522 с.
9. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 717 с.
10. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2011. – 768 с.
11. Лукаш Ю.А. Как оптимизировать расходы в целях развития бизнеса. (Инструкция по выживанию). – М.: ГроссМедиа, 2012. – 540с.
12. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий). - М.: Дашков и К0, 2011. – 258 с.
13. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: Инфра-М, 2008. – 320 с.
14. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.
15. Новодворский В.Д. Анализ финансовых результатов, доходности и эффективности использования имущества предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 360с.