Контрольная работа|История педагогического образования

Контрольная Нормы и содержание воспитания в первобытном обществе. Сравнительный анализ спартанского и афинского воспитания

В работе рассмотрено как и почему менялись нормы и содержание воспитания в первобытном обществе, приведен сравнительный анализ спартанского и афинского воспитания, дана краткая педагогическая характеристика книге «Домострой» священника Сильвестра. 

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 14

 6. Как и почему менялись нормы и содержание воспитания в первобытном обществе? 

8. Дайте сравнительный анализ спартанского и афинского воспитания

24. Дайте краткую педагогическую характеристику книге «Домострой» священника Сильвестра

Список литературы 

6. Как и почему менялись нормы и содержание воспитания в первобытном обществе?

Дородовое общество делилось на три возрастные группы: дети и подростки; полноценные и полноправные участники жизни и труда; пожилые люди и старики, не имеющие уже физических сил для полноценного участия в общей жизни (на дальнейших ступенях развития первобытнообщинного строя число возрастных групп увеличивается).

Родившийся человек сначала попадал в общую группу подрастающих и стареющих, где он возрастал в общении со сверстниками и стариками, умудренными опытом. Интересно, что латинское слово еducarе означает буквально «вытягивать», в более широком переносном значении «выращивать», соответственно русское «воспитание» имеет своим корнем «питать», его синоним «кормить», откуда «вскармливание»; в древнерусской письменности слова «воспитание» и «вскармливание» – синонимы.

Войдя в соответствующий биологический возраст и получив некоторый опыт общения, трудовые навыки, знания правил жизни, обычаев и обрядов, человек переходил в следующую возрастную группу. С течением времени этот переход стал сопровождаться так называемыми инициациями, «посвящениями», т. е. испытаниями, во время которых проверялась подготовка молодежи к жизни: умение переносить лишения, боль, проявлять храбрость, выносливость.

Отношения между членами одной возрастной группы и отношения с членами другой группы регулировались неписаными, нестрого выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли складывающиеся социальные нормы.

В дородовом обществе одной из движущих сил развития человека остаются еще и биологические механизмы естественного отбора и приспособления к среде. Но по мере развития общества, складывающиеся в нем социальные закономерности, начинают играть все большую роль, постепенно занимая главенствующее место.

В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Он не столько готовился к жизни, как это стало позже, сколько прямо включался в доступную для него деятельность, вместе со старшими и под их руководством приучался к коллективному труду и быту. Все в этом обществе было коллективным. Дети тоже принадлежали всему роду, сначала материнскому, затем отцовскому. В труде и повседневном общении со взрослыми дети и подростки усваивали необходимые жизненные навыки и трудовые умения, знакомились с обычаями, учились выполнять обряды, сопровождавшие жизнь первобытных людей, и все свои обязанности, полностью подчинять себя интересам рода, требованиям старших.

Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки под руководством женщин собирали и выращивали урожай, готовили пищу, делали посуду и одежду.

1. Домострой. Подг. текста и перевод с древнерус. Д.В. Колесова. – СПб, 1998.

2. Домострой. Юности честное зерцало. Русские пословицы и поговорки о семье. – 2-е изд. – М.: ДарЪ, 2007.

3. Капранова В. А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - 4-e изд., испр. – М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. – 240 с.

4. Капранова В.А. История педагогики в лицах: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 176 с.

5. Книга глаголемая Домострой. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm#a1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа История педагогического образования
2010 год 11 стр.
Контрольная Система образования в России
Telesammit
Контрольная работа История педагогического образования
2013 год 13 стр.
Контрольная Как и почему менялись нормы и содержание воспитания в первобытном обществе
Telesammit
Контрольная работа История педагогического образования
2015 год 7 стр.
Контрольная Напишите рецензию на одну из работ зарубежных педагогов прошлого
Telesammit
Контрольная работа История педагогического образования
2018 год 8 стр.
Контрольная Напишите рецензию на работу Джона Локка «Мысли о воспитании»
Telesammit
Контрольная работа История педагогического образования
2018 год 2 стр.
Письмо педагогу прошлого Янушу Корчаку
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское