Ответы на вопросы|Физическая культура

Вопросы к экзамену Раскройте и обоснуйте методику развития физических качеств: быстроты, ловкости в разных возрастных группах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2012 | Страниц: 64

1. Раскройте и обоснуйте методику развития физических качеств: быстроты, ловкости в разных возрастных группах.

2. Раскройте содержание основных понятий теории и методики физического воспитания.

3. Раскройте и обоснуйте принципы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста.

4. Определите оздоровительную направленность средств физического воспитания.

5. Определите двигательную активность в различных формах физического воспитания, объясните влияние дефицита двигательной активности с точки зрения физического развития ребёнка.

6. Охарактеризуйте методы и приёмы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста.

7. Охарактеризуйте объём физической нагрузки на физкультурном занятии и приёмы её регулирования в разных возрастных группах,

8. Раскройте задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей физического развития детей.

9. Определите значение, место и виды проведения физкультминуток для детей дошкольного возраста.

10. Обоснуйте задачи, содержание, методические требования к проведению досугов в дошкольных учреждениях

11. Охарактеризуйте типы физкультурных занятий. Определите задачи, содержание, структуру классического физкультурного занятия.

12. Назовите и обоснуйте с психофизиологической точки зрения способы организации детей в основной части на физкультурном занятии в младшей группе.

13. Назовите и обоснуйте с психофизиологической точки зрения способы организации детей в основной части на физкультурном занятии в средней группе.

14. Назовите и обоснуйте с психофизиологической точки зрения способы организации детей в основной части на физкультурном занятии в подготовительной группе.

15. Изложите требования перспективного планирования основных видов движения по технологии А.В.Кенеман с точки зрения физического развития детей дошкольного возраста.

16. Изложите требования перспективного планирования подвижных игр по технологии А.В.Кенеман с точки зрения физического развития детей дошкольного возраста

17. Охарактеризуйте технику выполнения основных видов движений: прыжков. Раскройте и обоснуйте с психофизиологической точки зрения методику обучения прыжкам в старшей группе.

18. Определите значения подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста, используя знания классификации подвижных игр.

19. Охарактеризуйте виды и способы лазания. Раскройте и обоснуйте с психофизиологической точки зрения методику обучения лазанию в разных возрастных группах.

20. Определите значение подвижных игр как одного из средств всестороннего развития ребёнка. Раскройте и обоснуйте с психофизиологической точки зрения методику проведения подвижной игры в разных возрастных группах.

21. Охарактеризуйте технику ходьбы и бега. Раскройте и обоснуйте с психофизиологической точки зрения особенности выполнения и методику обучения ходьбе в младшей группе.

22. Определите задачи общеразвивающих упражнений с учётом анатомофизиологических особенностей ребёнка. Раскройте правила записи общеразвивающих упражнений.

23. Раскройте и обоснуйте с учётом анатомофизиологических особенностей ребёнка проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах.

24. Охарактеризуйте виды водного закаливания. Укажите физиологические основы принципов и условий проведения закаливания.

25. Раскройте станционный способ организации основных видов движения в подготовительной группе.

26. Раскройте методику завершения подвижной игры в разновозрастных группах.

27. Раскройте методику выбора ведущего в подвижной игре в разновозрастных группах.

28. Проанализируйте организацию детей в младшей группе при проведении подвижной игры.

29. Составьте основную часть основных видов движений, определите способ организации в одной из групп.

30. Раскройте содержание подвижной игры с прыжками, определите задачи, решаемые в процессе игры.

31. Раскройте содержание подвижной игры с метанием, определите задачи, решаемые в процессе игры.

32. Составьте сюжетную основу для проведения физкультурного занятия в старшей группе.

33. Раскройте содержание подвижной игры с лазанием, определите задачи, решаемые в процессе игры.

34. Раскройте содержание подвижной игры на внимание и ориентировку в пространстве, определите задачи, решаемые в процессе игры.

35. Составьте вводную часть физкультурного занятия имитационного характера для детей младшего возраста.

36. Раскройте содержание пяти аттракционов для детей старшей группы и методику их проведения.

37. Расскажите пять вариантов физкультминуток и определите значение и особенности их проведения в разных возрастных группах.

38. Составьте пять корригирующих упражнений для формирования правильной стопы.

39. Составьте комплекс утренней гимнастики имитационного характера для детей младшего возраста.

40. Приведите примеры способов организации основных видов движений детей подготовительной группы.

41. Составьте программные задачи к физкультурному занятию по сборнику Л.И.Пензулаевой.

42. Составьте эстафеты в три этапа на основе основных видов движения.

43. Составьте эстафеты в три этапа на основе элементов баскетбола.

44. Приведите примеры использования наглядных приемов обучения при проведении упражнений.

45. Приведите примеры использования словесных приёмов обучения при проведении упражнений.

46. Составьте вариант одной из подвижных игр с бегом, с прыжками, с метанием.

47. Составьте содержание заключительной части физкультурного занятия.

48. Определите моторную плотность в подготовительной группе, если ребёнок семь минут не выполнял движений.

49. Приведите примеры основных признаков развития двигательного навыка.

50. Определите общую плотность в подготовительной группе, если педагогическая потеря времени составляет семь минут.

51. Охарактеризуйте самостоятельную деятельность детей в старшей группе на прогулке.

52. Подберите подвижные игры к игровому физкультурному занятию, определите образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

53. Придумайте сюрпризный момент при проведении физкультурного досуга и определите его значение с психологической точки зрения.

54. Раскройте содержание подвижной игры с бегом, определите задачи, решаемые в процессе игры.

55. Раскройте классификацию физических упражнений П.ФЛесгафта. Определите и обоснуйте с психофизиологической точки зрения значение упражнений в физкультурно-оздоровительной работе детского учреждения

56. Охарактеризуйте понятие "строевые упражнения". Изложите методику обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.

57. Дайте определение двигательным умениям и навыкам. Опишите с учётом анатомофизиологических особенностей ребёнка уровень развития умений и навыков на трёх этапах обучения физическим упражнениям

58. Раскройте и обоснуйте методику развития физических качеств: силы и выносливости в разных возрастных группах.

59. Раскройте и обоснуйте методику развития глазомера в разных возрастных группах.

60. Раскройте и обоснуйте роль подвижных игр в развитии творческих способностей ребёнка при составлении вариантов подвижных игр.

61. Назовите способы организации детей на физкультурном занятии в основной части основных видов движения. Установите целесообразность выбора способа организаций в зависимости от решаемых задач на занятии.

62. Объясните последовательность обучения элементам баскетбола в зависимости от возраста группы.

63. Раскройте способы и методику обучению ходьбы на. лыжах.

64. Назовите задачи, решаемые при обучении игре в городки. Осветите правила игр.

65. Раскройте технику и методику обучения катанию на коньках

66. Раскройте понятия общая и моторная плотность и способ их определения и укажите способ их определения.

67. Назовите формы физического воспитания. Определите важность их в физическом развитии ребенка

68. Раскройте виды водного закаливания. Определите значение закаливания в укреплении детского организма.

Вопросы для подготовки к экзамену по методике физического воспитания и развития.

030. Спец. 0313. V курс. 2008/200$ уч.год.

1. Раскройте и обоснуйте методику развития физических качеств: быстроты, ловкости в разных возрастных группах.

Развитие физических качеств — одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость и др. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно.

С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные двигательные умения и навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь объясняется общностью условнорефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.

Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. В то же время для эффективного решения двигательной задачи необходимы точные действия — еще одна составляющая качества ловкости. Таким образом, ловкость - это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени определяется пластичностью корковых нервных процессов, способностью человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умением ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.

Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами ("челночный бег"), бег с препятствиями и др.

Физическое качество быстрота характеризуется как способность человека осуществлять движения с определен¬ной скоростью или как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота проявляется в разных формах: реакции на сигнал к действию; одиночного движения; увеличения в короткое время темпа движений (по сигналу); частоты циклических движений (бег, плавание, ходьба на лыжах и т.д.). В практике дошкольного воспитания о быстроте движений ребенка судят по скорости бега на короткие дистанции (10-30 м), которая выражается количеством метров, преодоленных в секунду (м/с).

Под силой как физическим качеством понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений. Уровень мышечной силы определяется возрастом человека и зависит от степени развития костно-мышечной системы, функционального состояния нервных центров, которые регулируют частоту, степень и объем мышечных сокращений.

Существует несколько понятий силовых способностей человека. Абсолютная сила - способность проявлять максимальное напряжение в относительно короткий отрезок времени. Эта способность оценивается обычно с помощью динамометра. Выражается она в килограммах. Относительная сила, которую может проявить человек безотносительно к собственному весу, другими словами, это величина силы, которая приходится на 1 кг, веса тела. Относительная сила определяется делением показателя абсолютной силы на вес тела. У детей дошкольного возраста она составляет 1,5-1,8 условных единиц (Е.Н.Вавилова).

значит, что ребенок может поднять вес, который пре¬вышает его собственный. Можно измерять силу разных групп мышц. Обычно измеряют силу мышц кисти и становую силу.

Выносливость представляет собой способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности. Физиологическая сущность качества выносливости заключается в способности организма ребенка противостоять утомлению. В теории и практике физического воспитания широко распространено деление выносливости на общую и специальную. Общая выносливость больше всего свойственна детям дошкольного возраста. Она проявляется при выполнении продолжительной, малоинтенсивной работы, которая включает действие большей части мышечной системы ребенка. Если двигательная деятельность ограничена каким-либо видом (плавание, ходьба на лыжах), то говорят о специальной выносливости. Она зависит от техники владения движениями, уровня развития силы, быстроты и т.д.

Гибкость – морфо-функциональное свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующая степень подвижности его звеньев.

Гибкость определяет эластичность мышц и связок, обеспечивает амплитуду движению. Представляет собой одну из главных предпосылок к движению. Внешне она проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибания, разгибания и др. движениях. Часто гибкость называют подвижностью в суставах.

Значимость гибкости: наделяет человека умением владеть своим телом; дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений; экономия сил. Движения точны и рациональны. Это в значительной степени ускоряет и облегчает любую деятельность; облегчает усилия ребенка, бережет его мышцы от чрезмерного напряжения, растяжки и др. повреждений.

Развиваясь сама, гибкость создает условия для совершенствования ПФ (психофизических) качеств: силы, выносливости.

Различают активную и пассивную гибкость, общую и специальную.

Активная – величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря мышечным усилиям.

Пассивная – отличается максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил, снарядов или усилий тренера. В пассивных упр. на гибкость достигаются большие амплитуды движений, чем в активных.

Общая – характеризуется подвижностью во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большей амплитудой.

Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность в спорте или профессионально-прикладной деятельности.

Методика развития физических качеств. На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения, направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, со снижением требований.

Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения: бег в быстром и медленном темпе; бег с ускорением по прямой, по диагонали; бег в максимальном на короткие дистанции; бег за партнером. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом.

Для развития умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 м. обучении быстрому началу движений применяется с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физические упражнения и подвижные игры на прогулке.

Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа); пры¬жок из исходного положения, стоя спиной к направле¬нию движения; быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками. Могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.

Упражнения для развития силовых способностей делятся на две группы: с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, и выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, приседание). Большое значение имеет количество повторений: небольшое не содействует развитию силы, а чрез-мерно большое может привести к утомлению.

Необходимо также учитывать темп выполнения уп¬ражнений: чем он выше, тем меньшее количество раз упражнение должно выполняться. В силовых упражне¬ниях предпочтение следует отдавать горизонтальным и наклоненным положениям туловища. Они разгружают сердечно-сосудистую систему и позвоночник, уменьшают кровяное давление в момент выполнения упражнений. Упражнения с мышечным напряжением целесообразно чередовать с упражнениями на расслабление.

Для развития выносливости больше всего подходят упражнения циклического характера (ходьба, бег, прыжки, плавание и др.). В выполнении этих упражнений принимает участие большое количество мышечных групп, хорошо чередуются моменты напряжения и расслабления мышц, регулируется темп и продолжительность выполнения. Продолжительность беспрерывных движений должна быть около 2 минут — время, на протяжении которого сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма активно действуют.

Бег со средней скоростью (2—2,5 м/с) является главным средством воспитания общей выносливости дошкольника. При включении его в занятия нужно увеличивать раз расстояние, которое должны преодолеть дети. Хорошо сочетается продолжительный бег с ходьбой, общеразвивающими упражнениями, лазанием. Вместе с бегом развитию выносливости могут содействовать прыжки через скакалку, подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, спортивные упражнения (ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде), а также подвижные игры, в которых двигательное действие повторяется много раз.

Развивается гибкость с помощью специальных упражнений на растягивание мышц и связок. Пути тренировки гибкости: накопление разнообразных двигательных навыков и умений, совершенствование способностей перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки. Развитие гибкости связано с развитием мышечной силы.

Упражнения на растягивание выполняются ежедневно. При чередовании упражнений на силу и гибкость не допускается преобладание одного вида движений над другим.

Следовательно, обоснованный выбор содержания и развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

2. Раскройте содержание основных понятий теории и методики физического воспитания.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста — наука об

общих закономерностях физического воспитания ребенка — будущего строи-

теля коммунистического общества. Теория физического воспитания детей ис-

ходит из общих идеологических и методологических основ советской теории

физического воспитания и является одним из ее разделов.

Общей идеологической и методологической основой теории физического

воспитания (взрослого и ребенка) является марксизм-ленинизм, открывший

широчайшие возможности для подлинно научного познания закономерностей

физического воспитания, формирования гармонически развитой личности в условиях социалистического и коммунистического общества.

Важнейшее значение для физического воспитания имеет положение марксизма-ленинизма о решающей роли социальных условий жизни и воспитания

в формировании личности человека (ребенка).

Воспитание физических качеств является одной из основных сторон физического воспитания. Уровень развития физических качеств определяет успешность двигательной деятельности детей и способность к овладению новыми формами движений, умение целесообразно пользоваться ими в жизни.

Развитие основных физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость) происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, способствующие этому, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий, включаются в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а также используются при самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.

3. Раскройте и обоснуйте принципы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста.

Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования.

Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. С этой целью воспитатель объясняет детям важность занятий, значение упражнений, технику их выполнения; приучает детей наблюдать за выполнением упражнений сверстниками; побуждает их к самонаблюдению и самоанализу, самооценке своих действий; предварительному «прочувствованию» (мысленное воспроизведение) движений; привлекает к объяснению знакомого упражнения и т. д.

Принцип сознательности предусматривает воспитание у детей инициативы, самостоятельности, умения творчески решать поставленные перед ними задачи (например, придумать самим, как лучше пролезть в обруч). Принцип сознательности тесно связан с принципом активности.

Сущность принципа активности заключается в том, что дети должны большую часть времени, отведенного на занятия, выполнять различные упражнения и заинтересованно воспринимать двигательные задания.

Принцип наглядности. У дошкольников мышление конкретно, двигательный опыт мал. Поэтому при обучении физическим упражнениям нужно привлекать по возможности все анализаторы и применять разнообразные наглядные приемы: показ упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительных, звуковых ориентиров и др.

Принцип доступности и индивидуализации. Этот принцип предусматривает обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий. Особенно важно определить посильность предлагаемых детям заданий. Принцип доступности предполагает включение таких трудностей, которые могут быть успешно преодолены при мобилизации физических и моральных сил ребенка, но без нарушения оздоровительного эффекта занятий. Возможности детей с возрастом и подготовленностью увеличиваются, поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка. В процессе обучения и воспитания следует придерживаться правил: от известного к неизвестному, от простого к более сложному, от освоенного к неосвоенному. При переходе к более трудным заданиям нужно соблюдать постепенность, так как функциональные возможности организма повышаются постепенно.

Функциональные возможности, здоровье, физическое развитие и физическая подготовленность детей различны. Имеются также индивидуальные различия в быстроте освоения движений, в характере реакции организма на физическую нагрузку. Все это обязывает педагога строго индивидуализировать процесс физического воспитания. Индивидуальный подход, необходим при решении всех задач физического воспитания. При выполнении общих программных требований индивидуальный подход выражается в дифференцировании заданий, норм нагрузок и способов их регулирования, а также приемов педагогического воздействия.

Принцип систематичности. Функциональные и структурные изменения в организме, двигательные навыки обратимы, т. е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий физическими упражнениями. Поэтому нужно проводить занятия через такой промежуток времени, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» на «следы» предыдущего, закрепляя и развивая вызванные им положительные изменения.

Правильно организованное физическое воспитание предусматривает учет всей совокупности условий и подбор физических упражнений в определенной системе и последовательности.

Принцип прогрессирования. Сущность этого принципа заключается в том, что в процессе физического воспитания постепенно повышаются требования, ставятся все более трудные новые задания, нарастает объем и интенсивность нагрузок.

Чтобы приобрести широкий круг умений и навыков, надо постепенно овладевать более сложными движениями. Большой запас двигательных умений и навыков позволяет легче осваивать новые движения. Вместе с тем у детей развивается способность лучше координировать движения. В процессе занятий физическая нагрузка должна постепенно возрастать. Как только нагрузка становится привычной, она уже не может вызывать положительные изменения в организме. Чтобы обеспечить дальнейшее повышение функциональных возможностей, нужно систематически увеличивать объем и интенсивность нагрузок.

Прогрессирование требований лишь тогда будет вести к положительным результатам, когда новые задания и связанные с ними нагрузки посильны для детей, соответствуют их возрастным и индивидуальным возможностям.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Физическая культура
2018 год 143 стр.
Ответы на вопросы Персональный тренер по фитнесу
Telesammit
Ответы на вопросы Физическая культура
2019 год 7 стр.
Ответ на вопрос Поддержание физических качеств военнослужащих в отпуске
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское