ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность материального стимулирования труда
2. Характеристика действующей системы материального стимулирования организационного поведения на предприятии ОАО «Свет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Менеджмент
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2002 | Страниц: 30
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность материального стимулирования труда
2. Характеристика действующей системы материального стимулирования организационного поведения на предприятии ОАО «Свет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Эффективность работы управленческого аппарата значительно повышается, когда руководство фирмы проявляет заботу о людях; в результате повышается их жизненный тонус и психологический климат в коллективе. Подчеркну три момента, относящиеся к управлению персоналом:
1) управление персоналом является деятельно-ориентированным и направлено в основном на практические действия, чем на различного рода канцелярские действия или правила, хотя в ряде моментов выполнение требуемых инструкций и правил является определяющим при выполнении подчинёнными своих обязанностей; например, выполнение техническими службами своих задач по строительству или обслуживанию сетей электроснабжения в действующих электроустановках, когда невыполнение или нечёткое выполнение инструкций может привести к ущербу или даже угрожать жизни подчинённого персонала (конкретного исполнителя);
2) управление персоналом является индивидуально ориентированным, когда каждый работник должен рассматриваться как личность и ему предлагается выполнение работ (насколько это возможно), соответствующих его индивидуальным желаниям. Здесь имеется в виду, что работник одни обязанности может выполнять с «душой», очень грамотно и с наибольшей пользой для фирмы, чем, возможно, другие работники, а другие обязанности – только чётко по инструкции. И здесь, зачастую, очень эффектен приём управления, когда работник, даже отлично выполняющий свои обязанности, через определённое время (3-4 года – из опыта иностранного менеджмента) переходит на другую работу в пределах его компетенции с его желания, что даёт новый импульс при выполнении новых обязанностей;
3) управление персоналом является перспективно ориентированным.
Эффективное управление персоналом должно помогать фирме через её обеспечение компетентными и заинтересованными в результатах своего труда работниками. Отсюда, - человеческий фактор должен постоянно учитываться как в тактических (краткосрочных), так и долговременных стратегиях фирмы.
В условиях рыночной экономики выживание является очень важной задачей любой хозяйственной и коммерческой фирмы (предприятия, организации). [2,46]
Управление персоналом – деятельность, призванная служить важной гарантией того, что предприятие будет работать эффективно.
Организационную эффективность или её недостаток можно определять, рассматривая такие критерии и показатели, как: удовлетворённость работника, количество острых конфликтов, жалоб и т.д. В фирме должны учитываться все возникающие как положительные, так и отрицательные моменты и по каждому из них после анализа должны приниматься соответствующие решения. В большинстве организаций эффективность управления измеряется балансом таких характеристик как: достижение поставленных целей, эффективное использование возможностей персонала, приток и сохранение высококвалифицированных и заинтересованных служащих.
Руководители, успешно ведущие дело, осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, т.к. они являются важным фактором при принятии стратегических управленческих решений, которые определяют будущее фирмы.
Для успешной работы фирмы, требуется три важнейших элемента: задача и стратегия (её выполнение, организационная структура) и управление персоналом.
Предметом изучения данной контрольной работы является управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда работников в рамках промышленного предприятия в современных условиях хозяйствования.
Объектом исследования выступает промышленное предприятие ОАО «Свет».
Цель данной работы – раскрыть роль материального стимулирования труда.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
• раскрыть сущность материального стимулирования труда;
• Дать характеристику действующей системы материального стимулирования организационного поведения на предприятии ОАО «Свет».
1. Сущность материального стимулирования труда
Объектом организационного поведения являются работники организаций, представленные руководителями, специалистами, работниками вспомогательных служб.
В свою очередь, работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации. Для того чтобы работники стремились к достижению целей организации необходимо, чтобы та, в свою очередь, мотивировала их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.
Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирования, является стимулирование. Стимулирование – это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.
Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Роль данной формы стимулирования исключительно велика. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неодназначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:
1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Поэтому стимулирование направлено на мотивацию наемного работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя (предпринимателя) на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю (предпринимателю), а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики. [3,214]
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
1. Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул.
Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.
2. Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобритения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ.
Существуют различные формы организации материального стимулирования.
Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов. Эти формы могут быть выделены по различным признакам. В частности:
1. Козлов В.Д. Управление организацией М., 2000 г. с. 196
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации М., 1997 г. с.509
3. Коханов Е.Р. Отбор персонала и введение в должность М., 2001 г. с. 243
4. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение М., 2001 г. с.196
5. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель М., 2001 г. с.196
6. Магура М.Н. Поиск и отбор персонала М., 2000 г. с. 160
7. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом М., 2000 г. с. 317
8. Станкин М.И. Психология управления М., 2000 г. с.304
9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения М., 2000 г. с. 240
10. Баканов М. И, Шеремет А Д. Теория экономического анализа: - М.: Финансы и статистика, 2002.-416 с.
11. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — Москва: Финансы и статистика, 1999.
12. Армстронг М.: Основы менеджмента; - Ростов на Дону, 1999
13. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М.: Маркетинг; Москва, Экономика,1999
14. Виханский О.С. Менеджмент. - Москва: «Фирма Гардарика», 2002.
15. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент; - Минск: Экоперспектива, 2001- 315 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!