Введение
Глава 1. Понятие и сущность инноваций в туризме
1.1 Теоретико-методологические инновации в туризме
1.2 Природа и условия инноваций
Глава 2. Выбор инновационных стратегий в туризме
2.1 Модель инновации
2.2 Роль туризма в инновационном процессе
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Инновационные стратегии в социально-культурном сервисе и туризме».
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии.
Таким образом, целью данной работы является анализ инновационных стратегий в социально-культурном сервисе и туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретико-методологические инновации в туризме;
2) выявить природу и условия инноваций;
3) исследовать выбор инновационных стратегий в туризме;
4) определить роль туризма в инновационном процессе;
5) сделать выводы по данной теме.
1. ABC "Ист Лайн": сохраняем двой¬ную специализацию // “Турбизнес”, №3, 2002.
2. Бажал Ю.Н. и др. Экономическая восприимчивость производства к научно-техническим инновациям.- Киев: Наукова думка, 1991.
3. Баранчеев В.П., Гунин В.Н., Ляпина С.Ю., Онищенко СИ., Устинов В.А Инноваци¬онный менеджмент. - М.: Финстатинформ,
2000.
4. Бендиков М.А., Бендикова Б.В. Оценка реализуемости инновационного про¬екта // “Менеджмент в России и за рубе¬жом”, № 2, 2001.
5. Воловода А.В. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции и метолы воздей¬ствия.- Автореферат диссертации на сосис-кание степени канд.экон.наук. - СПб.: 1998.
6. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2001.
7. Доля А.Н. Таможенные услуги во внешнеторговой политике//Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2004 года "Тенденция развития финан¬сово-кредитных и международных экономи¬ческих отношений в условиях глобализации экономики". - СПб.: СПГУЭиФ, 2005.
8. Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в ли¬деры. Практика и принципы. - М.: СП "Бук Чембер Интернешнл", 1992.
9. Захаров А.Н. Экономическая безо¬пасность России в сфере международных от¬ношений. Учебное пособие.- М.: МГИМО (Университет), 2005.
10. Захаров А.Н. Пути обеспечения международной экономической безопаснос¬ти. - В Сб.: "Закономерности и перспективы трансформации общества" материалы V Международной Кондратьевской конферен¬ции. СПб.: СПБГУЭФ, 2004.
11. Захаров А.Н. Актуальные аспекты международной экономической безопаснос¬ти России. "Внешнеэкономический бюлле-тень", №8,9, 2004.
12. Захаров А.Н., Игнатьев А.А. Место Финляндии в мировой экономике // “Внеш¬неэкономический бюллетень”, №8, 2002.
13. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Ко¬четков Г.Б. США: управление наукой и ново¬введениями. - М.: Наука, 1990.
14. Игнатьев А.А. Теоретические и методологические инновации в туризме. - В Сб.: "Совершенствование системы регулиро¬вания внешней торговли как инструмент обеспечения экономической безопасности России", СПб.: Санкт-Петербургский фили¬ал Российской таможенной академии, 2006.
15. Ильин Е.Н. и др. Основы туристи¬ческой деятельности.- М.: Рос. междунар. акад. туризма, 2000.
16. Лапин Н.И. Актуальные проблемы исследования нововведений.- В Сб.: "Соци¬альные факторы нововведений в организаци¬онных системах. - М.: ВНИИ системн. иссле¬дований, 1980.
17. Моисеева Н.К. Стратегия управ¬ления туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2000.
18. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 1997.
19. Титов А.Б. Маркетинг и управле¬ние инновациями. - СПб.: Питер, 2001.
20. Харрис Г., Кац К.М. Стимулиро¬вание международного туризма в ХХI веке.-М.: Финансы и статистика, 2000.