Курсовая работа|Право социального обеспечения

Выслуга лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСЛУГИ ЛЕТ

1.1. Понятие выслуги лет

1.2. Правовые основы выслуги лет в системе государственного пенсионного обеспечения

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, ПЕНСИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ, ДОСТАВКИ, ИНДЕКСАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ

2.1. Порядок исчисления и пенсионного обеспечения государственной пенсии по выслуге лет

2.2. Назначение, индексация, доставка и корректировка государственной пенсии по выслуге лет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

На сегодняшний день исследования российских ученых, способы к пониманию сути и характера социального обеспечения не дает полного представления функционирования механизма. Для стабильного развития требуется ценностная система, в которую включаются жизненные устои, но и одновременно не ограничивается ими. К данным нравственным ценностям можно отнести то, что называется идеологией социального обеспечения: и доминирующие в социуме философские понимания о роли человека в общественной системе, социально-политические, правовые и экономические аспекты, воздействующие на разрешение проблем благосостояния общества в целом и отдельно взятого гражданина. Сегодня рассмотрение темы пенсионного обеспечения как часть социального обеспечения, очень популярна среди многих авторов, в связи с этим рассмотрим эти понятия подробнее.

Социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь – это виды социальной защиты, в которых защищаемые лица имеют разное положение. Это с одной стороны различие потребностей а, с другой, различие источников их финансирования.

Социальной защите необходимы все эти 3 типа, а также необходима полнота отдельно взятого из потоков, и это является надежным признаком благополучия в обществе. Одной из гарантией стабильного развития общества является обеспечение нетрудоспособного населения пенсией, так как это напрямую касается 30% населения практически любой страны.

Тема пенсионное обеспечение очень актуальна и современна, так как она волнует не только пожилых, но и молодых людей. Пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях.

Одним из важных условий сохранения социального обеспечения отдельных категорий лиц является пенсия за выслугу лет.

Данный вид социальных гарантий представляет собой ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда и других источников финансирования, назначаются пожизненно в размере, соотнесены с прошлым заработком, лицам, которые имеют установленный законом специальный стаж .

Данная работа посвящена теоретическому анализу системы пенсионного обеспечения за выслугу лет для отдельных категорий лиц.

Для выполнения поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:

• проанализировать существующие в научной литературе понятия пенсий;

• определить виды пенсий;

• дать краткую характеристику исчисления пенсий в том числе за выслугу лет для различных категорий

• рассмотреть систему формирований пенсий для отдельных категорий лиц.

Объект изучения - системы пенсионного обеспечения на основе выслуги лет.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал, приведенный в работе, может помочь в работе сотрудникам социального и юридического профиля, а также студентам, обучающимся по данной специальности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСЛУГИ ЛЕТ

1.1. Понятие выслуги лет

Выслуга лет - период трудовой деятельности, вычисляемый годами и при отдельных условиях дает право на пенсию и соответствующие льготы (дополнительные отпуска, денежные выплаты и т.д.).

Законодательством установлены некоторые категории работников и военнослужащих пенсии за выслугу лет, которым назначается как правило, независимо от возраста и работоспособности .

Как мы уже подчеркнули в предыдущей главе, с 1 января 2002 г. федеральным государственным служащим взамен ранее устанавливаемых доплат (установленных Указом Президента РФ) назначаются пенсии за выслугу лет. Правовые основы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных служащих закреплены в Законе о государственном пенсионном обеспечении.

Согласно нормам данного Закона этот вид пенсии не носит самостоятельного характера.

Более того, как верно подчеркивают эксперты, по сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

Дадим определение пенсии за выслугу лет. Действующее законодательство легального понятия данного вида пенсии не содержат, однако систематический анализ норм пенсионного законодательства позволяет такое понятие сформулировать.

Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях (п.2 ст.7 Закона «О государственных пенсиях…».

Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

Законодатель не связывает право на рассматриваемый вид пенсионного обеспечения с достижением лицом определенного возраста.

Еще раз подчеркнем, что пенсия за выслугу лет может быть установлена только по достижении возраста, требуемого для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и назначаемой.

Однако трудовая пенсия по старости может быть назначена досрочно при невозможности трудоустройства безработного, уволенного в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата, но не ранее, чем за 2 года до установленного законодательством срока выхода на пенсию. При установлении указанной пенсии по старости также может быть решен вопрос о назначении пенсии за выслугу лет. В данном случае для назначения пенсии за выслугу лет необходимо иметь статус безработного, т.е. требуется официальная регистрация гражданина в государственной службе занятости в целях поиска подходящей работы.

Пенсия за выслугу лет может быть также установлена к трудовой пенсии по инвалидности

В соответствии со ст.5 Закона право на пенсию за выслугу лет имеют государственные служащие и военнослужащие (ст. 19 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).

Пенсия за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним лицам, проходящим военную службу по контракту, назначается в порядке, предусмотренном Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

Кроме того получать такую пенсию, согласно нашему законодательству, имеют право космонавты и лётчики и испытатели.

Назначение данной пенсии регулируется Федеральным законом от 15. 12. 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Государственные служащие имеют право получать такой вид пенсии при соблюдении нескольких условий, которые указаны в Федеральном законе от 27. 07. 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:

• стаж службы на государство должен быть не менее 15 лет;

• занимать должность государственного служащего не менее 12 месяцев без перерыва;

• увольнение со службы по уважительным причинам (истечение срока службы, расторжение контракта и другое).

Военнослужащие могут рассчитывать на получение пенсии за выслугу, если:

• они проходили службу в рядах армии РФ или стран СНГ;

• они проходили службу в рядах армии стран бывшего СССР»;

• в других случаях, которые предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

• имеют срок службы более 20 лет, или достигли пенсионного возраста – 45 лет.

Космонавты, лётчики и испытатели имеют право получать пенсию за выслугу лет, если они:

• являются гражданами РФ;

• имеют стаж работы для мужчин и для женщин не менее 25 лет и 20 лет соответственно;

• прекращение свое деятельности по причинам, которые предусматривают получение такого вида пенсии;

• увольнение со службы по состоянию здоровья или другим уважительным причинам.

Такой вид пенсии для федеральных госслужащих исчисляется в процентах от среднемесячного заработка такого служащего за минусом страховой части пенсии, которая назначается по старости или инвалидности.

1.2. Правовые основы выслуги лет в системе государственного пенсионного обеспечения

Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них, как отмечалось, - Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 21 июля 2014 г N 216-ФЗ Иерархия источников, направленных на регулирования порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет:

Международные акты,

Федеральные законодательные акты,

Подзаконные нормативные акты.

В российскую правовую систему согласно части 4 статьи 15 Конституции входят также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство закрепляет приоритет Международных договоров Российской Федерации в области пенсионного обеспечения. В случае противоречия норм трудового законодательства нормам международных договоров надлежит применять правила соответствующего международного договора Российской Федерации.

К международным договорам Российской Федерации в области пенсионного обеспечения следует отнести ратифицированные Российской Федерацией Конвенции Международной организации труда, например «Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» - Ключевой акт – «Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках СНГ».

Можно выделить и иные международные соглашения, например, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, заключенное Россией 13 марта 1992 г. с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном и Украиной, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении, подписанное 29 июня 1999 г. и ратифицированное Российской Федерацией Федеральным законом от 16.04.01 №43-ФЗ и другие.

Следующая группа актов – федеральные законодательные акты. Наряду с Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно выделить:

• Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ о дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

• Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»,

• Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014 г N 397-ФЗ)

Каждый из названных законодательных актов регулирует специфику исчисления, назначения и выплаты пенсии за выслугу лет отдельным категориям служащих (работников). Наряду с законодательными актами необходимо выделить и подзаконные нормативные акты: акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что данная группа актов может приниматься только во исполнение федерального законодательства, а значит не должно ему противоречить. Среди Указов Президента Российской Федерации можно выделить: Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. №1311 Об утверждении перечня ,соответствия отдельных государственных должностей, федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих ,а так же должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. №1864 об Особенностях применения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. №854 о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности помощника члена Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации(с изм. и доп. от 5 октября 2002 г.) Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. №350 вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 22 января, 25 февраля 2003 г.)

Согласно п. ч. 1 ст. 114 и ч. 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия, в том числе Федеральными законами, на основании и во исполнение которых оно издает постановления и распоряжения. Аналогичные обязанности Правительства Российской Федерации закреплены и в ст. ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона о Правительстве Российской Федерации от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ5.

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

3. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

4. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

6. Федеральный закон от 24.07.2013 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». [Электронный ресурс] (ред. от 29.12.2015) // Режим доступа: http://base.consultant.ru

7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». (послед. ред.)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

9. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

10. Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

11. Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». (послед. ред.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

12. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

13. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 651 «О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

14. Постановление Правительства РФ от 10.04.2014 № 284 «Об утверждении перечня международных организаций, супругам работников которых при установлении страховых пенсий в страховой стаж засчитывается период проживания за границей». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

15. Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

16. Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»). [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru

17. Аброскин А. С. Оценка ожидаемой продолжительности жизни пенсионеров // Пенсия. 2016. № 5. С. 35-40.

18. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации / К.Л. Астапов // Финансы и кредит. – 2002.

19. Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения / Г.М. Бродский. – СПб.:Б.н., 2014.

20. Волков А. Ф. Объективная необходимость пенсионной реформы: первые итоги // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 1.

21. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие Юркомпани, 2013 С.65

22. Дегтярев Г. Пенсионная азбука // Ваше право. – 2004. –Янв. (№ 1)

23. Дегтярев Г. Пенсионная азбука // Ваше право. – 2004. –Янв. (№ 1)

24. Ерошенко С. Пенсионная реформа в российских условиях / С. Ерошенко. – ЭЭ Общество и экономика, 2014. С. 23-28

25. Ершов В.А. Трудовые пенсии по старости: практический справочник. — М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2014. — С. 127.

26. Захаров И.Н. Коэффициент замещения как оценка социально-экономического состояния региона // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 1. С. 124-127.

27. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. – М, 2005.

28. Кауфман А.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М, 2015. – 80 с.

29. Кобзева С.И. Развитие источников права социального обеспечения // Современное состояние законодательства и науки трудового права и права социального обеспечения: материалы 6-й междунар. науч.-практ. конф. / под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2014. С. 526.

30. Комментарий к Федеральному закону от 30.06.2006 г. №90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. №18, сентябрь 2006 г.

31. Косенкова Ю. Ю., Зобова Е. В. Анализ основных проблем системы пенсионого страхования в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2016. № 12.

32. Круглова О. Совершенствование правовой базы пенсионной системы // Пенсионные фонды и инвестиции. 2016. № 5. С. 21.

33. Ломтатидзе О.В. Проблемы инвестирования средств пенсионных накоплений / О.В. Ломтатидзе // Финансы и кредит. - 2014. - №29.

34. Международные стандарты финансовой отчетности №26. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2015 N 160н. 3. Беликова Т., Минаева Л. Пенсия: расчет и порядок оформления. – Питер, 2015. – 330 с.

35. Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России [Текст] / Т. Д. Одинокова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 3. — С. 485–494.

36. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам военного права [Текст] / Корякин В.М. - М.: За права военнослужащих, 2015. С. 95.

37. Соболева Е.А. Назначение пенсии государственным служащим [Текст] // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2015. - N 2. - С. 60 - 69.

38. Турбина Н. М., Косенкова Ю. Ю. Реформирование системы пенсионного страхования в Российской Федерации: досрочные пенсии [Текст] // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2016. № 11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 29 стр.
Курсовая Государственные пенсии за выслугу лет: понятие, порядок назначения
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 36 стр.
Курсовая Пенсия за выслугу лет Федеральным государственным служащим
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 24 стр.
Сравнительная характеристика дееспособности несовершеннолетних
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 37 стр.
Виды пенсий за выслугу лет
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 36 стр.
Пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское