Введение
Глава 1. Анализ факторов внешней среды организации и их влияния на стратегию предприятия
1.1. Влияние внешней среды на реализацию альтернативных управленческих решений
1.2. Анализ альтернативных решений и выявление управляющих факторов внешней среды
Глава 2. Анализ стратегических возможностей ООО «-».
2.1. Влияние факторов внешней среды на стратегический выбор предприятия
2.2. Конкурентные возможности предприятия и его потенциальные возможности
Глава 3. Предложения руководству ООО «-» по разработке альтернативных стратегических решений и их выбору в зависимости от состояния внешней среды
3.1. Исследование внешней среды и разработка альтернативных управленческих решений для ООО «-»
3.2. Расчет эффективности предложенных мер
Заключение
Библиографический список используемых источников
Приложения
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Помимо системного подхода возникает примерно в тоже время концепция ситуационного подхода, согласно которому, наиболее подходящий в данной ситуации метод, определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Сегодняшние изменения в мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Иначе говоря, найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации.
Актуальность работы обеспечена различной степенью влияния внешней среды на организацию, что в итоге имеет различные последствия для ее деятельности.
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Цель выпускной квалификационной работы: предложить руководству ООО «-» методику анализа альтернативных управленческих решений в соответствии с влиянием на них факторов внешней среды.
Задачи проекта:
- Рассмотреть методику проведения анализа факторов внешней среды организации и их влияния на стратегию предприятия;
- Рассмотреть методику изучения влияния внешней среды на реализацию альтернативных управленческих решений;
- Рассмотреть методику проведения анализа альтернативных решений и выявления управляющих факторов внешней среды;
- Проанализировать стратегические возможности ООО «-»;
- Проанализировать конкурентные возможности предприятия и его потенциальные возможности;
- Проанализировать влияние факторов внешней среды на стратегический выбор предприятия;
- Исследовать внешнюю среду и разработать альтернативные управленческие решения для ООО «-»;
- Рассчитать эффективность предложенных мер.
Объект исследования – факторы внешней среды организации ООО «-», сфера деятельности которой: компьютерный сервис, оказание услуг по созданию, размещению и продвижению интернет-сайтов, консалтинговые услуги в сфере информационных технологий.
Предмет исследования – методика анализа внешней среды предприятия и выбора альтернативных стратегических решений.
Вышеуказанные задачи определили следующую структуру работы:
Первая глава: «Анализ факторов внешней среды организации и их влияния на стратегию предприятия» – рассматривается методика анализа влияния внешней среды на реализацию альтернативных управленческих решений, методика анализа альтернативных решений и выявление управляющих факторов внешней среды.
Вторая глава: «Анализ стратегических возможностей ООО «-» – анализируются конкурентные возможности предприятия, его потенциальные возможности, влияние факторов внешней среды на стратегический выбор предприятия.
Третья глава: «Предложения руководству ООО «-» по разработке альтернативных стратегических решений и их выбору в зависимости от состояния внешней среды» – исследуется внешняя среда, для ООО «-» разрабатываются альтернативные управленческие решения, рассчитываются эффективность предложенных мер.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ// СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) (24 июля 2007 г.)// СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции" (26 июля 2006 г.)// СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (27 июля 2006 г.)// СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" (28 марта 2005 г.)// СПС КонсультантПлюс.
6. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М Финансы и статистика, 2001, -160 стр.
7. Бабич, Т.Н. Планирование на предприятии. – М.: КНОРУС, 2009. – 331 с.
8. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. — 536 с.
9. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 260с.
10. Белявский И. К. Основы коммерции. – М.: МЭСИ, 2008. – 129 с.
11. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2011. – 478 с.
12. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
13. Видяпин В.И., Добыгин А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2008. – 672 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2009, – 164 с.
15. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
16. Воронцов Л. Д. Организационный механизм принятия управленческих решений. – М.: Лаборатория книги, 2010, – 64 с.
17. Галкин П. Р. Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010, 69 с.
18. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, 2012. – 517 с.
19. Горфинкель В. Я. Организация предпринимательской деятельности. М.: Проспект, 2010.
20. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: Спец. Лит., 2009. – 411с.
21. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – М.: Инфра-М, 2007. – 348 с.
22. Журко М. С. Разработка стратегии организации. М.: Лаборатория книги, 2010, – 92 с.
23. Закотонов Т. Г. Управление созданием, освоением и качеством новой продукции. М.: Лаборатория книги, 2010, – 88 с.
24. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 2008. – 224 с.
25. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2007. – 544 с.
26. Кричевский А.И. Исследование систем управления. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – 136 с.
27. Кукушкин С. Н. Стратегия управления по А.В. Суворову. – М.: Палеотип, 2012, – 115 с.
28. Куркова М. С. Стратегия предприятия на рынке информационных технологий. – М.: Лаборатория книги, 2010, – 166 с.
29. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю., Каньковская А. Р. Основы эконмики. – СПб. МиМ, 2007. – 823 с.
30. Либерман И. А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2010. – 204 с.
31. ...................