Курсовая работа|Экономический анализ

Анализ конкурентоспособности ОАО «Ростелеком»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 43

Введение

1. Характеристика субъекта хозяйствования

2. Основные понятия и методы анализа

3. Исходные данные

4. Оценка конкурентоспособности предприятия

Заключение

Список литературы

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.

Актуальность изучаемой темы обусловлена тем, что современный рынок телекоммуникационных услуг в России и во всем мире является высоко конкурентным. Учитывая снижение объемов прироста числа абонентов сотовой связи в развитых странах, особенно важным становится продвижение услуг операторов на данном рынке.

Объект курсовой работы – ОАО «Ростелеком».

Предмет курсовой работы – конкурентная ситуация на рынке сотовой связи России.

Цель курсовой работы – анализ конкурентоспособности ОАО «Ростелеком» на рынке России.

Задачи курсовой работы:

Охарактеризовать деятельность ОАО "Ростелеком";

Рассмотреть методы анализа, используемые для оценки конкурентоспособности предприятия;

Провести оценку конкурентоспособности ОАО "Ростелеком".

Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления предприятием, управления конкурентоспособностью, разработки и принятия управленческих решений, анализа хозяйственной деятельности, среди которых следует назвать Юданов А.Ю., Яновский, А.М., Локомов С.В., Мазилкина Е.И.

Практическую базу работы составили материалы ОАО «Ростелеком». В работе использована финансовая отчетность предприятия за 2013 год, а также годовые отчеты о деятельности предприятия.

В структуре работы можно выделить введение, основную часть и заключение. Основная часть содержит четыре раздела.

1. Характеристика субъекта хозяйствования

ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшим российским оператором связи, предоставляющим услуги во всех сегментах отрасли на всей территории страны.

Основным акционером Ростелекома является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 55% обыкновенных акций Компании.

В своем нынешнем виде Компания существует с апреля 2012 года, когда к национальному оператору дальней связи Ростелеком присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

Ростелеком занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,2 млн., а платного ТВ от Ростелекома – более 6,6 млн. пользователей, из которых свыше 1,4 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». [37]

Сегодня Ростелеком владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой транспортной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа («последней милей») к миллионам российских домохозяйств и корпораций.

Ростелеком – это крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13,5 миллионов человек.

Уникальное сочетание мощнейшей магистральной инфраструктуры и эксклюзивного владения «последней милей» является залогом успешного развития Компании как интегрированного оператора, предоставляющего полный комплекс телекоммуникационных услуг, а также реализации широких маркетинговых возможностей на динамично развивающихся региональных телекоммуникационных рынках.

При этом для обеспечения своим клиентам беспрепятственного доступа к широкому спектру новых телекоммуникационных сервисов на всей территории страны Ростелеком активно проводит дальнейшее развитие и модернизацию собственной инфраструктуры.

Активная разработка и внедрение инновационных решений позволяют развивать и укреплять технологическое лидерство Компании. Ростелеком – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка услуг связи для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Консолидированная выручка Группы компаний Ростелеком по Международным стандартам финансовой отчетности за 2013 год составила 321,3 млрд. рублей, OIBDA достигла 118,6 млрд. рублей (36,9% от выручки), а чистая прибыль – 35,2 млрд. рублей.

Ценные бумаги Ростелекома являются российскими «голубыми фишками» с высокой ликвидностью и значительным инвестиционным потенциалом. Обыкновенные акции Ростелекома включены в индекс MSCI Russia с удельным весом в 2,06%.

Ценные бумаги Ростелеком торгуются на Московской Бирже (тикеры: RTKM и RTKMP), а также в электронной системе внебиржевой торговли OTCQX (тикер: ROSYY) в США. Помимо этого торговать депозитарными расписками Ростелекома можно вне листинга на Лондонской (тикер: RKMD), Франкфуртской (тикер: RTL) и иных зарубежных фондовых площадках.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: в мае 2013 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Компании рейтинг эмитента на уровне «ВВВ-» со стабильным прогнозом, а агентство Standard&Poor’s в июне прошедшего года подтвердило кредитный рейтинг Компании на уровне «BB+», прогноз «Стабильный».

Ростелеком ведет деятельность в телекоммуникационной отрасли с даты государственной регистрации 23 сентября 1993 года.

В настоящее время основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются операторы «большой четверки»: Ростелеком, МТС, ВымпелКом и МегаФон – компании, предоставляющие полный спектр основных услуг связи и формирующие более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка. Несмотря на имеющиеся возможности для развития альтернативных игроков, 4 ключевых игрока претендуют на основную долю в приросте доходов отрасли как за счет географической экспансии и роста в регионах, так и за счет сделок M&A.

Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи. В результате присоединения межрегиональных компаний связи Ростелеком расширил линейку предоставляемых услуг и вышел в новые для себя рыночные сегменты, существенно увеличив свою рыночную долю и превратившись в крупнейшего универсального оператора страны.

Компания в минувшем году успешно сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, организации сетей VPN, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи. Помимо этого, Компания приступила к предоставлению услуг мобильной передачи данных на основе технологии 3G+ (HSPA+), расширив, таким образом, продуктовую линейку для существующих и потенциальных клиентов.

Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Ростелеком является доминирующим игроком в сегменте местной связи с долей рынка 69% по числу абонентов. Услугами местной связи от Компании пользуются большинство домохозяйств страны, малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные предприятия и учреждения. Число активных абонентских линий составляет порядка 27 миллионов. [36]

Услуги местной телефонной связи исторически являются традиционными для Ростелекома и составляют значительную долю бизнеса Компании. Такие преимущества Компании, как наличие крупнейшей в России сети, доступ к последней миле, а также сильные позиции в госсекторе, позволяют Ростелекому сохранять ведущие позиции на рынке услуг местной связи. Следующая таблица иллюстрирует положение Компании на данном рынке и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2013 года.

1. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. – 2011. – № 10. – С. 33 – 42.

2. Бараничев В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. –2011. – № 3. – С. 42 – 50.

3. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 17-24

4. Баутмартян Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4 - С.72-85.

5. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4 с. 3-8.

6. Белоусов В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 8 - С.33-41.

7. Березин И. Пять ступеней от названия к бренду// Практический маркетинг. – 2012. - №85. – С. 27-32

8. Блинов А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 35 – 43.

9. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 1 (45). С. 113 – 119.

10. Валитов А.И. Факторный анализ конкурентоспособности компании// Экономист. - №1. – 2011. – С. 12-19

11. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2(52). – С. 83 – 89.

12. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий // Машиностроитель. – 2013. – № 12. – С. 27 – 29.

13. Воронов, А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С. 16 – 24.

14. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 2011. – № 3. – С. 67–68.

15. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 20 – 34.

16. Доронин А. И. Бизнес-разведка. М.: Ось-89, 2012. – 350c.

17. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. – 2010. – № 2. – С. 20 – 32.

18. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2011. – №11. – С. 13 – 17.

19. Кутин А.А. Модель взаимосвязи конкурентоспособности и методов управления предприятием// Российский экономический журнал. – 2011. – № 2. – С. 41 – 44.

20. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции // Стандарт и качество. – 2010. – № 8. – С. 23 – 28.

21. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. Саратов, 2011. - 141с.

22. Минин А.А. Рынок предприятий общественного питания России// Маркетинг сегодня. – 2011. -№1. – С. 7-11

23. Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. – 2011. – № 20. – С. 34 – 36.

24. Портер М.Э. Конкуренция. – СПб.: 2009 - 495 с.

25. Равдина А.А. Фундаментальный анализ рынка: практика применения// Открытые системы. – 2011. - №7. – С. 14-19

26. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Инфра, 2011. – 360с.

27. Рыбаков И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях // Стандарты и качество. – 2013. – № 12. – С. 43 – 47.

28. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. – 2012. –№ 4. – С. 54 – 59.

29. Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности страны // Промышленность Росси. – 2011. – № 3. – С. 62 – 67.

30. Целикова Л.В. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь // Маркетинг. – 2013. – № 3. – С. 47 – 55.

31. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий – ключевая проблема выхода России из экономического кризиса // Стандарты и качество. – 2013. – № 6. – С. 47

32. Шеховцева А. Конкурентоспособность региона: фактора и методы создания // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 11 – 15.

33. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2009. – 457с.

34. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2012. – № 2. – С. 43–44.

35. Особенности потребителя. Часть первая. – [Режим доступа]: http://www.pitportal.ru/analytics/11298.html

36. Состояние и перспективы развития рынка традиционных услуг мобильной связи (голос и SMS) в России и в мире. – [Режим доступа]: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/sostoyanie_i_perspektivy_razvitiya_rynka_tradicionnyh_uslug_mobilnoj_svyazi_golos_i_sms_v_rossii_i_v_mire/

37. Отчет ОАО «Ростелеком» за 2013 год

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 35 стр.
Курсовая Анализ себестоимости тормозной системы
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское