Введение
1. Характеристика субъекта хозяйствования
2. Основные понятия и методы анализа
3. Исходные данные
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Экономический анализ
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2014 | Страниц: 43
Введение
1. Характеристика субъекта хозяйствования
2. Основные понятия и методы анализа
3. Исходные данные
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список литературы
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Актуальность изучаемой темы обусловлена тем, что современный рынок телекоммуникационных услуг в России и во всем мире является высоко конкурентным. Учитывая снижение объемов прироста числа абонентов сотовой связи в развитых странах, особенно важным становится продвижение услуг операторов на данном рынке.
Объект курсовой работы – ОАО «Ростелеком».
Предмет курсовой работы – конкурентная ситуация на рынке сотовой связи России.
Цель курсовой работы – анализ конкурентоспособности ОАО «Ростелеком» на рынке России.
Задачи курсовой работы:
Охарактеризовать деятельность ОАО "Ростелеком";
Рассмотреть методы анализа, используемые для оценки конкурентоспособности предприятия;
Провести оценку конкурентоспособности ОАО "Ростелеком".
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления предприятием, управления конкурентоспособностью, разработки и принятия управленческих решений, анализа хозяйственной деятельности, среди которых следует назвать Юданов А.Ю., Яновский, А.М., Локомов С.В., Мазилкина Е.И.
Практическую базу работы составили материалы ОАО «Ростелеком». В работе использована финансовая отчетность предприятия за 2013 год, а также годовые отчеты о деятельности предприятия.
В структуре работы можно выделить введение, основную часть и заключение. Основная часть содержит четыре раздела.
1. Характеристика субъекта хозяйствования
ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшим российским оператором связи, предоставляющим услуги во всех сегментах отрасли на всей территории страны.
Основным акционером Ростелекома является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 55% обыкновенных акций Компании.
В своем нынешнем виде Компания существует с апреля 2012 года, когда к национальному оператору дальней связи Ростелеком присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Ростелеком занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,2 млн., а платного ТВ от Ростелекома – более 6,6 млн. пользователей, из которых свыше 1,4 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». [37]
Сегодня Ростелеком владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой транспортной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа («последней милей») к миллионам российских домохозяйств и корпораций.
Ростелеком – это крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13,5 миллионов человек.
Уникальное сочетание мощнейшей магистральной инфраструктуры и эксклюзивного владения «последней милей» является залогом успешного развития Компании как интегрированного оператора, предоставляющего полный комплекс телекоммуникационных услуг, а также реализации широких маркетинговых возможностей на динамично развивающихся региональных телекоммуникационных рынках.
При этом для обеспечения своим клиентам беспрепятственного доступа к широкому спектру новых телекоммуникационных сервисов на всей территории страны Ростелеком активно проводит дальнейшее развитие и модернизацию собственной инфраструктуры.
Активная разработка и внедрение инновационных решений позволяют развивать и укреплять технологическое лидерство Компании. Ростелеком – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка услуг связи для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Консолидированная выручка Группы компаний Ростелеком по Международным стандартам финансовой отчетности за 2013 год составила 321,3 млрд. рублей, OIBDA достигла 118,6 млрд. рублей (36,9% от выручки), а чистая прибыль – 35,2 млрд. рублей.
Ценные бумаги Ростелекома являются российскими «голубыми фишками» с высокой ликвидностью и значительным инвестиционным потенциалом. Обыкновенные акции Ростелекома включены в индекс MSCI Russia с удельным весом в 2,06%.
Ценные бумаги Ростелеком торгуются на Московской Бирже (тикеры: RTKM и RTKMP), а также в электронной системе внебиржевой торговли OTCQX (тикер: ROSYY) в США. Помимо этого торговать депозитарными расписками Ростелекома можно вне листинга на Лондонской (тикер: RKMD), Франкфуртской (тикер: RTL) и иных зарубежных фондовых площадках.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: в мае 2013 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Компании рейтинг эмитента на уровне «ВВВ-» со стабильным прогнозом, а агентство Standard&Poor’s в июне прошедшего года подтвердило кредитный рейтинг Компании на уровне «BB+», прогноз «Стабильный».
Ростелеком ведет деятельность в телекоммуникационной отрасли с даты государственной регистрации 23 сентября 1993 года.
В настоящее время основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются операторы «большой четверки»: Ростелеком, МТС, ВымпелКом и МегаФон – компании, предоставляющие полный спектр основных услуг связи и формирующие более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка. Несмотря на имеющиеся возможности для развития альтернативных игроков, 4 ключевых игрока претендуют на основную долю в приросте доходов отрасли как за счет географической экспансии и роста в регионах, так и за счет сделок M&A.
Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи. В результате присоединения межрегиональных компаний связи Ростелеком расширил линейку предоставляемых услуг и вышел в новые для себя рыночные сегменты, существенно увеличив свою рыночную долю и превратившись в крупнейшего универсального оператора страны.
Компания в минувшем году успешно сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, организации сетей VPN, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи. Помимо этого, Компания приступила к предоставлению услуг мобильной передачи данных на основе технологии 3G+ (HSPA+), расширив, таким образом, продуктовую линейку для существующих и потенциальных клиентов.
Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Ростелеком является доминирующим игроком в сегменте местной связи с долей рынка 69% по числу абонентов. Услугами местной связи от Компании пользуются большинство домохозяйств страны, малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные предприятия и учреждения. Число активных абонентских линий составляет порядка 27 миллионов. [36]
Услуги местной телефонной связи исторически являются традиционными для Ростелекома и составляют значительную долю бизнеса Компании. Такие преимущества Компании, как наличие крупнейшей в России сети, доступ к последней миле, а также сильные позиции в госсекторе, позволяют Ростелекому сохранять ведущие позиции на рынке услуг местной связи. Следующая таблица иллюстрирует положение Компании на данном рынке и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2013 года.
1. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. – 2011. – № 10. – С. 33 – 42.
2. Бараничев В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. –2011. – № 3. – С. 42 – 50.
3. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 17-24
4. Баутмартян Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4 - С.72-85.
5. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4 с. 3-8.
6. Белоусов В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 8 - С.33-41.
7. Березин И. Пять ступеней от названия к бренду// Практический маркетинг. – 2012. - №85. – С. 27-32
8. Блинов А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 35 – 43.
9. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 1 (45). С. 113 – 119.
10. Валитов А.И. Факторный анализ конкурентоспособности компании// Экономист. - №1. – 2011. – С. 12-19
11. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2(52). – С. 83 – 89.
12. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий // Машиностроитель. – 2013. – № 12. – С. 27 – 29.
13. Воронов, А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С. 16 – 24.
14. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 2011. – № 3. – С. 67–68.
15. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 20 – 34.
16. Доронин А. И. Бизнес-разведка. М.: Ось-89, 2012. – 350c.
17. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. – 2010. – № 2. – С. 20 – 32.
18. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2011. – №11. – С. 13 – 17.
19. Кутин А.А. Модель взаимосвязи конкурентоспособности и методов управления предприятием// Российский экономический журнал. – 2011. – № 2. – С. 41 – 44.
20. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции // Стандарт и качество. – 2010. – № 8. – С. 23 – 28.
21. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. Саратов, 2011. - 141с.
22. Минин А.А. Рынок предприятий общественного питания России// Маркетинг сегодня. – 2011. -№1. – С. 7-11
23. Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. – 2011. – № 20. – С. 34 – 36.
24. Портер М.Э. Конкуренция. – СПб.: 2009 - 495 с.
25. Равдина А.А. Фундаментальный анализ рынка: практика применения// Открытые системы. – 2011. - №7. – С. 14-19
26. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Инфра, 2011. – 360с.
27. Рыбаков И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях // Стандарты и качество. – 2013. – № 12. – С. 43 – 47.
28. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. – 2012. –№ 4. – С. 54 – 59.
29. Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности страны // Промышленность Росси. – 2011. – № 3. – С. 62 – 67.
30. Целикова Л.В. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь // Маркетинг. – 2013. – № 3. – С. 47 – 55.
31. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий – ключевая проблема выхода России из экономического кризиса // Стандарты и качество. – 2013. – № 6. – С. 47
32. Шеховцева А. Конкурентоспособность региона: фактора и методы создания // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 11 – 15.
33. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2009. – 457с.
34. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2012. – № 2. – С. 43–44.
35. Особенности потребителя. Часть первая. – [Режим доступа]: http://www.pitportal.ru/analytics/11298.html
36. Состояние и перспективы развития рынка традиционных услуг мобильной связи (голос и SMS) в России и в мире. – [Режим доступа]: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/sostoyanie_i_perspektivy_razvitiya_rynka_tradicionnyh_uslug_mobilnoj_svyazi_golos_i_sms_v_rossii_i_v_mire/
37. Отчет ОАО «Ростелеком» за 2013 год
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!